Актуализация подходов к распределению косвенных затрат в бухгалтерском учете субъектов малого предпринимательства сферы оптовой торговли

  • Лариса Сергеевна Коробейникова Воронежский государственный университет
  • Иван Андреевич Золототрубов Воронежский государственный университет
Ключевые слова: косвенные затраты, функционально-стоимостное калькулирование, субъекты малого предпринимательства, оптовая торговля

Аннотация

Цель: анализ затрат субъектов малого предпринимательства выступает важнейшим инструментом управления затратами, позволяет оценить тенденции изменения их уровня, установить причины отклонения фактических затрат от плановых (стандартных), выявить резервы их снижения. Для субъектов малого предпринимательства сферы оптовой торговли на первое место выступают аспекты поиска объективных методик распределения косвенных затрат в бухгалтерском учете для предотвращения искажения конечной себестоимости товарных групп. Обсуждения: эффективность системы управления затратами зависит от организации их учета и анализа, что определяется формой и методами учета затрат, степенью автоматизации учетных процессов торговой организации, уровнем планирования и нормирования затрат, наличием внутренней отчетности, содержащей информацию о выявленных отклонениях, причинах их образования, принимаемых мерах по их устранению. Наиболее актуализируется вопрос о существовании множества баз распределения косвенных затрат, относящихся к различным учетным моделям, которые имеют свои преимущества и недостатки. В работе поднимается вопрос об исследовании различных методов распределения: «котловой метод», распределение пропорционально выручки от продажи, функционально-стоимостное калькулирование. Перед руководством торговой организации поднимается ряд вопросов, решение которых способствует поиску объективных методик распределения затрат, а именно зачем использовать методики распределения затрат, какие положительные аспекты в области управления затратами получит экономический субъект, какие недостатки имеют существующие методики распределения. В настоящем исследовании осуществлялся поиск ответов на эти вопросы в ходе внедрения ABC-модели в сферу оптовой торговли. Результаты: в исследовании продемонстрирован процесс реализации функциональностоимостного калькулирования в учетной практике субъектов малого предпринимательства. Акцентировано внимание на решении недостатков и проблем внедрения модели, продемонстрирована возможность расчета рентабельности клиентов и товарных групп, предложена схема построения аналитического учета на счете 44 «Расходы на продажу».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-07-20
Раздел
Учет