Типология стратегии в обосновании стратегического учета
Аннотация
Цель: в целях обоснования концепции стратегического учета исследовать типологию существующих стратегий. Выявление объектов воздействия стратегий, а так же установление информационного обеспечения их реализации. Обсуждение: предполагается, что дифференциация объектов стратегий, ориентированных на элементы внешней бизнес-среды (конкурентов, поставщиков, покупателей и т.д.), позволяет определить информационную базу их разработки и реализации, которую формируют различные виды учета, в числе которых мы рассматриваем стратегический учет. Исследование следует начинать с разработки типологии и анализа существующих стратегий, позволяющих выделить их объекты, обуславливающих формирование системы взглядов на разработку информационной базы их реализации. Результаты: посредством анализа различных типологий стратегий выявлены внутренние и внешние факторы, которые задают вектор учетно-аналитической работы. Контроль внутренних факторов обеспечивается на базе информации традиционного бухгалтерского учета. Контроль же внешних факторов осуществляется на базе стратегического учета.