Выявление условий удержания клиентов компании

  • Олег Леонидович Казаков Московский политехнический университет
  • Наталия Ивановна Царькова Московский политехнический университет
  • Екатерина Александровна Пекова Московский политехнический университет
Ключевые слова: атрибуты клиентов, надежные и ненадежные клиенты, множество Парето векторов атрибутов клиентов, выявление и установление приоритетности атрибутов

Аннотация

Цель: статья посвящена разработке способа выявления из больших накопленных данных об индивидуальных характеристиках, используемых услугах и текущих статусах клиентов условий, позволяющих удерживать их в статусе «клиент компании». Обсуждение: выявление необходимых знаний требует применения математических и инструментальных методов для представления базы данных о клиентах большой размерности в виде матрицы и осуществления кластеризации ее строк. Поэтому актуальным является поиск в области Big Data новых способов решения и их сочетаний. Результаты: предлагаемое представление исходных данных позволяет сопоставлять пары подматриц, содержащих множество Парето строк, для определения условий удержания клиентов. Разработанный в статье способ решения неформальной задачи большой размерности отличается оригинальностью. Он позволит автоматизировать составление рекомендаций и повысить их объективность за счет возможности объяснения предоставляемых референций. Кроме того, использование технологии Big Data обеспечит самоадаптацию предлагаемого способа к изменяющимся интересам компаний.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-04-05
Раздел
Математические и инструментальные методы экономики