Разработка практико-ориентированного алгоритма формирования интегральной оценки компетентности выпускников образовательных направлений

  • Т В Азарнова Воронежский государственный университет
  • Т Н Гоголева Воронежский государственный университет
  • А Г Гусева Воронежский государственный университет
  • А С Демидова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: иерархическая компетентностная модель, интегральная оценка компетентности выпускника, механизм комплексного оценивания

Аннотация

Статья посвящена описанию алгоритмического и программного обеспечения процедур формирования интегральной оценки и практико-ориентированной корректировки механизма свертки для иерархических оценочных компетентностных моделей выпускников образовательных направлений. Формирование оценочных иерархических компетентностных моделей осуществляется на основе компетентностного подхода, реализованного при проектировании структуры образовательных направлений. Механизм свертки по иерархическим моделям, направленный на вычисление интегральной оценки компетентности выпускника, осуществляется через таблицы свертки, которые вычисляются на основе распределения зачетных единиц между компонентами учебного плана, покрывающими определенные компетенции. Адекватность интегральной оценки проверяется на основе реализации механизмов обратной связи с работодателями, представляющими наиболее важные сегменты рынка труда.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Т В Азарнова, Воронежский государственный университет

д-p техн. наук, доцент, зав. кафедрой математических методов исследования операций факультета прикладной математики, информатики и механики Воронежского государственного университета.

Т Н Гоголева, Воронежский государственный университет

д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории и мировой экономики экономического факультета Воронежского государственного университета

А Г Гусева, Воронежский государственный университет

студентка магистратуры факультета прикладной математики, информатики и механики Воронежского государственного университета

А С Демидова, Воронежский государственный университет

аспирантка факультета прикладной математики, информатики и механики Воронежского государственного университета

Литература

1. Репина, Е. Г. Компетентностный подход: фундаментальные положения и их практическая реализация в вузе / Е. Г. Репина // Педагогика высшей школы. – 2017. – No 2. – С. 23–28.
2. Щербакова, А. Г. Компетентностный подход в российской системе высшего образования / А. Г. Щербакова, А. С. Союнов // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2017. – No 3. – С. 1–4.
3. ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика (программа магистратуры, направление подготовки). – URL: http://fgosvo.ru/news/5/1156
4. Профессиональные стандарты в сфере Связи, Информационных и коммуникационных технологий. – URL: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/6
5. Поповичева, Н. Е. Взаимосвязь образовательного и профессионального стандартов в рамках реализации современных требований в области высшего образования / Н. Е. Поповичева, О. А. Базарнова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – No 6. – С. 202–209.
6. Азарнова Т. В. Нечеткие технологии формирования структуры приоритетов иерархической компетентностной модели деловой оценки персонала / Т. В. Азарнова, А. С. Демидова, О. С. Черепанова // Современная экономика: проблема и решения. – 2014. – No2(50). – С. 31–41.
7. Бурков, В. Н. Метод дихотомического программирования / В. Н. Бурков, И. В. Буркова, М. В. Попок // УБС. – 2004. – No 3. – С. 57–75.
8. Анохин, А. М. Комплексное оценивание и оптимизация на моделях многомерных объектов / А. М. Анохин, В. Б. Гусев, В. В. Павельев. – Изд-во Института проблем управления им. Трапезникова РАН. – 2003. – C. 79.
9. Арнольд, В. И. О представлении непрерывных функций трех переменных суперпозициями непрерывных функций двух переменных / В. И. Арнольд // Математический сборник. – 1959. – No 48. – С. 3–74.
Опубликован
2018-08-23
Как цитировать
Азарнова, Т. В., Гоголева, Т. Н., Гусева, А. Г., & Демидова, А. С. (2018). Разработка практико-ориентированного алгоритма формирования интегральной оценки компетентности выпускников образовательных направлений. Вестник ВГУ. Серия: Системный анализ и информационные технологии, (3), 119-131. https://doi.org/10.17308/sait.2018.3/1238
Раздел
Системный анализ социально-экономических процессов