Параметрическая оптимизация имитационной модели гидравлической установки для самолетов пятого поколения
Аннотация
В статье исследуется применение инструментов математического моделирования для определения параметров эффективных наземных мобильных систем гидравлического обеспечения самолетов пятого поколения, способных создавать необходимую величину давления в гидроприводах элементов управления планером. На основании анализа факторов, обеспечивающих величину давления гидравлической жидкости, разработана имитационная модель наземных мобильных систем гидравлического обеспечения и на ее базе сформирована математическая модель, отражающая взаимосвязь требуемого давления с возможностями наземной мобильной системы гидравлического обеспечения. Математическая модель записывается в виде нелинейной задачи условной оптимизации, решение которой позволяет найти оптимальные параметры установки: частоту вращения приводного двигателя и рабочий объем аксиально-поршневого насоса.
Скачивания
Литература
2. Ильинов, Е. В. Истребительная авиация России / Е. В. Ильинов, В. И. Горбунов // Военная мысль. – 2013. – No 9. – С. 66-72.
3. Золотухин, С. И. Прогноз увеличения рабочего давления в гидравлической системе высокоманёвренных летательных аппаратах / С. И. Золотухин, М. Ю. Синёв, В. С. Логойда // Приоритетные направления и актуальные проблемы развития средств наземного обслуживания общего применения: сб. тр. науч.-практич. конф. – Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2016. – С. 97–112.
4. Зиненков, Ю. В. Оптимизация параметров рабочего процесса ТРДД высотного беспилотного летательного аппарата / Ю. В. Зиненков, А. В. Луковников // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. – 2015. – Т. 19, No 1(67). – С. 13–21.
5. Золотухин, С. И. Модификация метода анализа иерархий Т. Саати для расчета весов альтернатив при синтезе оптимальной структуры энергетической системы гидравлической установки / С. И. Золотухин, М. Ю. Синёв, А. О. Шмойлов // Журнал «Фундаментальные исследования». – 2016. – Ч. 2, No 12. – С. 284–290.
6. Корогодова, И. В. Усовершенствование процесса технического обслуживания гидросистемы транспортного самолета / И. В. Корогодова, И. Н. Бойко // Потенциал современной науки. – 2016. – No 7 (24). – С. 8–11.
7. Никитин, О. Ф. Гидравлика и гидропневмопривод / О. Ф. Никитин. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010 – 414 с.
8. Мусаева, А. А. Применение инновационных технологий при создании многоцелевых самолётов пятого поколения / А. А. Мусаева // Гагаринские чтения – 2018: сб. тез. докл. XLIV Междунар. молодёж. науч. конф. – М. : МАИ, 2018. – С. 198–199.
9. Методы проектирования перспективных энергосистем силового привода летательных аппаратов / А. М. Матвеенко [и др.]; под ред. А. М. Матвеенко. – М. : МАИ, 2010. – 312 с.
10. Пантелеев, А. В. Методы оптимизации в примерах и задачах: уч. пособие / А. В. Пантелеев, Т. А. Летова. – 3-е издание, стереотип. – М. : Высшая школа, 2008. – 544 с.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
- Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).