ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА

  • О. И. Карасев Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • А. О. Кривцова Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Ключевые слова: оценка развития, транспортная политика, развитие городов, общественный транспорт, личный транспорт

Аннотация

исследование посвящено вопросам оценки уровня развития транспортной системы крупных городов и эффективности ее регулирования. С учетом результатов анализа литературы авторами сформулированы рекомендации по формированию системы аналитических показателей, используемых в рамках оценки уровня развития транспортного комплекса. Предложенная система показателей предназначена для выявления слабых и сильных сторон системы городского транспорта, определения оптимальных путей ее совершенствования и разработки на этой основе рекомендаций в области транспортной политики. В заключительной части статьи представлены рекомендации по развитию транспортной системы крупных городов.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

О. И. Карасев, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

кандидат экономических наук, директор Центра научно-технологического прогнозирования экономического факультета

А. О. Кривцова, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

аспирант кафедры статистики экономического факультета

Литература

1. Федеральная служба государственной статистики. – URL
2. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве. – URL
3. Hanna J. B. Understanding and Predicting Passenger Rail Travel : An Empirical Study / J. B. Hanna, J. T. Drea // Transportation Journal. – 1998. – No. 38 (1). – P. 38–46.
4. Mackett R. L. Why do people use their cars for short trips? / R. L. Mackett // Centre for Transport Policy. – 2001. – No. 8 (4). – P. 295–306.
5. Hensher D. A. Service Quality – Developing a Service Quality Index in the Provision of Commercial Bus Contracts / D. A. Hensher, P. Stopher, P. Bullock // Transportation Research. Part A : Policy and Practice. – 2003. – No. 37 (6). – P. 499–517.
6. Grotenhuis J. W. The Desired Quality of Integrated Multimodal Travel Information in Public Transport : Customer Needs for Time and Effort Savings / J. W. Grotenhuis, B. W. Wiegmans, P. Rietveld // Transport Policy. – 2007. – No. 14 (1). – P. 27–38.
7. Redman L. Quality Attributes of Public Transport That Attract Car Users : A Research Review / L. Redman, M. Friman, T. Gärling, T. Hartig // Transport Policy. – 2013. – No. 25. – P. 119–127.
8. Johansson-Stenman O. Estimating Individual Driving Distance by Car and Public Transport Use in Sweden / O. Johansson-Stenman // Applied Economics. – 2002. – No. 34 (8). – P. 959–967.
9. Carsea A. The Factors Influencing Car Use in a Cycle-friendly City : the Case of Cambridge / A. Carsea, A. Goodman, R. L. Macketta, J. Panterc, D. Ogilviec // Journal of Transport Geography. – 2013. – No. 28. – P. 67–74.
10. Steg L. Car Use : Lust and Must. Instrumental, Symbolic and Affective Motives for Car Use / L. Steg // Transportation Research. Part A : Policy and Practice. – 2005. – No. 39 (2–3). – P. 147–162.
11. Qin H. Analysis on Bus Choice Behavior of Car Owners Based on Intent? / H. Qin, H. Guan, Z. Zhang, L. Tong, L. Gong, Y. Xue // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – No. 96. – P. 2373–2382.
12. Eriksson L. Stated Reasons for Reducing Work-com-mute by Car / L. Eriksson, M. Friman, T. Garling // Transportation Research Part F : Traffi c Psychology and Behaviour, 2008. – No. 11 (6). – P. 427–433.
13. Hiscock R. Means of Transport and Ontological Security : do Cars Provide Psycho-social Benefits to Their Users? / R. Hiscock, S. Macintyre, A. Kearns, A. Ellaway // Transportation Research Part D : Transport and Environment, 2002. – No. 7 (2). – P. 119–135.
14. Giddens A. The Consequences of Modernity / A. Giddens. – Cambridge : Polity Press, 1991. – 188 p.
15. Rietveld P. Six Reasons Why Supply Oriented Indicators Systematically Overestimate Service Quality in Public Transport / P. Rietveld // Transport Reviews, 2005. – No. 25 (3). – P. 319–328.
16. Beirao G. Understanding Attitudes Towards Public Transport and Private Car : A Qualitative Study / G. Beirao, J. A. Sarsfield Cabral // Transport Policy, 2007. – No. 14 (6). – P. 478–489.
17. Kingham S. Travelling to Work : Will People Move Out of Their Cars / S. Kingham, J. Dickinson, S. Copsey // Transportation Policy. – 2001. – No. 8 (2). – P. 151–160.
18. Mackett R. L. Policies to Attract Drivers Out of Their Cars for Short Trips / R. L. Mackett // Transport Studies, University College London, UK Transportation. – 2003. – No. 30. – P. 329–349.
19. Chowdhury S. Users’ Willingness to Ride an Integrated Public-transport Service : A Literature Review / S. Chowdhury, A. Ceder // Transport Policy, 2016. – No. 48. – P. 183–195.
20. Eboli L. A Stated Preference Experiment for Measuring Service Quality in Public Transport / L. Eboli, G. Mazzulla // Transportation Planning and Technology, 2008. – No. 31 (5). – P. 509–523.
Опубликован
2019-06-15
Как цитировать
Карасев, О. И., & Кривцова, А. О. (2019). ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (2), 22-28. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2433
Раздел
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами