ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ

  • Е. А. Лысова Вятский государственный университет
Ключевые слова: поведение, потребительское поведение, экономическое поведение потребителей, поведение потребителей на рынке медицинских услуг

Аннотация

Рассмотрено содержание понятия «потребительское поведение» с позиций экономического, маркетингового, социально-психологического, социологического подходов. Проанализированы особенности поведения потребителей на рынке с учетом экономической и социальной составляющей, а также конкретной сферы деятельности. Уточнено толкование понятия «потребительское поведение», дано определение поведения потребителя на рынке медицинских услуг. Представленные положения наиболее точно характеризуют сущность данного явления, что позволяет определить направления управления потребительским поведением в условиях конкретного рынка.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Е. А. Лысова, Вятский государственный университет

кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса, туризма и торгового дела

Литература

1. Ефремова Т. Ф. Толковый словарь русского языка / Т. Ф. Ефремова. – URL.
2. Социологический словарь – URL.
3. Энджел Д. Ф. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блекуел, П. У. Миниард. – СПб. : Питер Ком, 2009. – 759 с.
4. Алешина И. В. Поведение потребителей : учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина. – М. : Экономистъ, 2006. – 525 с.
5. Блек Р. Ситуационные переменные и поведение потребителя. Классика маркетинга / Р. Блек. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
6. Холбрук М. Эмпирические аспекты потребления : фантазии, чувства и удовольствие потребителя. Классика маркетинга / М. Холбрук, Э. Хиршман. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
7. Будник М. Н. Управление поведением потребителей предприятий розничной торговли / М. Н. Будник, Л. В. Двалишивили // Бизнес-информ. – 2014. – No 3. – URL.
8. Теория потребительского поведения и спроса / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 2000. – 380 с.
9. Маршал А. Принципы политической экономии / А. Маршал. – М. : Прогресс, 1984. – 416 с.
10. Майер В. Ф. Планирование социального развития и повышения уровня жизни народа / В. Ф. Майер. – М. : МГУ, 1988. – 271 с.
11. Шумпетер Й. А. История экономического анализа / Й. А. Шумпетер. – СПб. : Экономическая школа, 2004. – 494 с.
12. Радаев В. Социология потребления / В. Радаев // Социс. – 2005. – No 3. – С. 3–15.
13. Россинская Г. М. Экономическое поведение потребителя : методологический аспект / Г. М. Россинская. – URL.
14. Автономов В. С. Человек в зеркале экономической теории / В. С. Автономов. – М. : Наука, 1993. – 176 с.
15. Скитовски T. Суверенитет и рациональность потребителя / T. Скитовски // Теория потребительского поведения и спроса / ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 1999. – URL.
16. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать / Р. Талер. – М. : Эксмо, 2017. – 368 с.
17. Дорохова Ю. В. Исследовательские подходы к потребительскому поведению в системе социально-­экономических отношений / Ю. В. Дорохова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2010. – No 4. – URL.
18. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун.– СПб. : Питер, 2001. – 352 с.
19. Верховин В. История экономической социологии: мир идей / В. Верховин. – М. : ИМТ, 1998. –URL.
20. Ростовцева Л. И. Потребительская культура как регулятор поведения потребителей : автореф. дис. ... д-ра социол. наук / Л. И. Ростовцева – М., 2004. – 25 с
Опубликован
2019-12-15
Раздел
Экономическая теория