Исследование удовлетворенности клиентов в системе менеджмента качества отечественных промышленных предприятий

  • Николай Сергеевич Яшин Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
  • Лола Фаритовна Попова Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • София Владимировна Бочарова Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Ключевые слова: индекс удовлетворенности, система менеджмента качеств

Аннотация

Статья посвящена вопросу оценки удовлетворенности клиентов промышленных предприятий. Проведен анализ существующих подходов к изучению проблемы. Исследованы методы расчета индекса удовлетворенности, применяемые российскими промышленными предприятиями приборостроительной отрасли, и выявлены их недостатки. Авторами представлена методика оценки удовлетворенности клиентов. Особенностью предложенного подхода является то, что используются субъективные оценки клиентов, отражающие их восприятие качества потребляемой продукции и услуг. Апробация методики проведена на одном из российских промышленных предприятий приборостроительной отрасли города Саратова. Результаты апробирования подхода показали практическую значимость методики и эффективность ее применения.

Metrics

PDF views
25
Jan 2017Jul 2017Jan 2018Jul 2018Jan 2019Jul 2019Jan 2020Jul 2020Jan 2021Jul 2021Jan 2022Jul 2022Jan 2023Jul 2023Jan 2024Jul 2024Jan 2025Jul 2025Jan 20263.0
|

Биографии авторов

Николай Сергеевич Яшин, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента

Лола Фаритовна Попова, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

кандидат экономических наук, докторант кафедры менеджмента

София Владимировна Бочарова, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

аспирант кафедры менеджмента

Опубликован
2016-12-31
Как цитировать
Яшин, Н. С., Попова, Л. Ф., & Бочарова, С. В. (2016). Исследование удовлетворенности клиентов в системе менеджмента качества отечественных промышленных предприятий. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (4), 135-142. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/9978
Раздел
Статьи