Исследование удовлетворенности клиентов в системе менеджмента качества отечественных промышленных предприятий

  • Николай Сергеевич Яшин Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
  • Лола Фаритовна Попова Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • София Владимировна Бочарова Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Ключевые слова: индекс удовлетворенности, система менеджмента качеств

Аннотация

Статья посвящена вопросу оценки удовлетворенности клиентов промышленных предприятий. Проведен анализ существующих подходов к изучению проблемы. Исследованы методы расчета индекса удовлетворенности, применяемые российскими промышленными предприятиями приборостроительной отрасли, и выявлены их недостатки. Авторами представлена методика оценки удовлетворенности клиентов. Особенностью предложенного подхода является то, что используются субъективные оценки клиентов, отражающие их восприятие качества потребляемой продукции и услуг. Апробация методики проведена на одном из российских промышленных предприятий приборостроительной отрасли города Саратова. Результаты апробирования подхода показали практическую значимость методики и эффективность ее применения.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Николай Сергеевич Яшин, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента

Лола Фаритовна Попова, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

кандидат экономических наук, докторант кафедры менеджмента

София Владимировна Бочарова, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

аспирант кафедры менеджмента

Опубликован
2016-12-31
Как цитировать
Яшин, Н. С., Попова, Л. Ф., & Бочарова, С. В. (2016). Исследование удовлетворенности клиентов в системе менеджмента качества отечественных промышленных предприятий. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (4), 135-142. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/9978
Раздел
Статьи