Цифровые платформы и развитие бизнеса: исследование влияния и практические примеры

  • Наталья Николаевна Михайленко ЭйБиСи Медиа
Ключевые слова: цифровая платформа, Бизнес-развитие, Инновации, Бизнес-модели, Управление изменениями, Аналитика данных, Маркетинг и продвижение, Цифровая стратегия, Операционная эффективность

Аннотация

Предмет: цифровые платформы имеют значительное влияние на бизнес по нескольким аспектам. Они предоставляют компаниям новые возможности для маркетинга и продвижения своих товаров и услуг, управления клиентским опытом, улучшения операционной эффективности, аналитики и принятия решений, а также развития новых бизнес-моделей. Внедрение платформ может столкнуться и с проблемами, которые связаны с человеческим фактором и безучастностью руководителей. Цель: исследовать, какое воздействие цифровые платформы оказывают на развитие бизнеса. Проанализировать ключевые аспекты, включая маркетинг и продвижение, управление клиентским опытом, операционную эффективность, аналитику и принятие решений, а также разработку новых бизнес-моделей. Дизайн исследования: в статье будет проанализировано, как цифровые платформы меняют традиционные модели бизнеса и как они влияют на привлечение клиентов, расширение рынков и повышение эффективности операций. Будут рассмотрены различные аспекты, связанные с использованием цифровых платформ, включая создание онлайнприсутствия, управление данными, персонализацию услуг, маркетинговые стратегии и взаимодействие с клиентами. Результаты: статья также предоставит практические примеры успешного использования цифровых платформ в различных отраслях и даст рекомендации по их эффективному применению для развития бизнеса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Наталья Николаевна Михайленко, ЭйБиСи Медиа

учредитель и коммерческий директор рекламно-производственной компании «ЭйБиСи Медиа» (ABC group)

Литература

Аверина Т.А., Авдеева Е.А., Жерноклеев А.С. Методологические аспекты управления цифровыми платформами // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника», 2023, Т. 23, no. 1, с. 5-18.

Гелисханов И.З., Юдина Т.Н., Бабкин А.В. Цифровые платформы в экономике: сущность, модели, тенденции развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки, 2018, Т. 11, no. 6, с. 22-36.

Джеффри Мур. Зона победы. Управление в эпоху цифровой трансформации. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2020. 272 с.

Джеффри Паркер, Маршалл ван Альстин, Санджит Чаудари. Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику – и как заставить их работать на вас. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017. 304 с.

Дэниел Сасскинд. Будущее без работы. Технологии, автоматизация и стоит ли их бояться. Издательство «Individuum», 2020. 352 с.

Зараменских Е.П., Славин Б.Б. Цифровые платформы. Методологии. Применение в бизнесе. Издательство «Прометей» Электронная книга, 2020. 230 с.

Карим Лахани, Марко Янсити. Оцифруйся или умри. Издательство «Эксмо», 2021. 385 с.

Моазед Алекс, Джонсон Николас. Платформа: Практическое применение революционной бизнес-модели. Издательство «Альпина Паблишер», 2020. 288 с.

Ник Срничек. Капитализм платформ. Издательство «Издательский дом Высшей школы экономики», 2019. 128 с.

Обыденов А.Ю., Козлов А.В. Анализ ключевых компонентов цифровых платформ. Экосистемно-стейкхолдерский подход // Креативная экономика, 2020,т. 14, no. 12, с. 3229–3246.

Остервальдер А., Пинье И. (2011). Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ., 2-е изд. Москва, Альпина Паблишер. 288 с.

Williamson Ben. 2020. Making markets through digital platforms: Pearson, edubusiness, and the (e)valuation of higher education // Critical Studies in Education, no. 62(1), рр. 1-17.

Опубликован
2023-11-20
Раздел
Управление инновациями