Обучение государственных служащих как направление развития их профессиональных компетенций
Аннотация
Предмет: предметом данного исследования являются организационноэкономические отношения, возникающие в ходе формирования компетенций государственных служащих. Цель: оценка и поиск направлений совершенствования различных способов участия образовательных организаций в формировании и развитии компетенций государственных служащих. Дизайн исследования: наблюдение, анализ и сравнение практик, применяемых в рамках концепции обучения в течение всей жизни в отношении государственных служащих разных категорий. Результаты: сформулированы принципы организации повышения квалификации государственных служащих. Выявлены этапы профессионального развития служащего и определена роль образовательных учреждений для каждого из них. Выделены основы и проблемы, которые необходимо учитывать при разработке методических рекомендаций по развитию системы формирования и развития компетенций госслужащих. Обобщена роль государства в системе развития компетенций служащих и даны рекомендации по совершенствованию такой системы на региональном уровне.
Скачивания
Литература
Алексашина Е.С., Горбунова О.Н., Какушкина М.А. Парадигма образования и формирование человеческих ресурсов в условиях цифровой экономики // Современная экономика: проблемы и решения, 2020, no. 2 (122), с. 51-60.
Дуракова И.Б. Развитие персонала: эволюция взглядов на компетенции. От характеристик до статистического анализа // Современная экономика: проблемы и решения, 2019, no. 12 (120), с. 142-153.
Ендовицкая Е.В. Кадры в качестве креативного капитала организации // Современная экономика: проблемы и решения, 2018, no. 12 (108), с. 29-39.
Ефанова Н.В., Слесаренко И.В. Компетентностная модель как инструмент оценки кадровой устойчивости сетевой экономической системы // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 11 (143), с. 28-37.
Мамистова Е.А., Мамистова Н.И. Инновационные технологии в обучении: проектно-поисковый метод // Теория и практика инновационных технологий в АПК. Материалы научной и учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов ВГАУ. Воронеж, 2012, с. 72-76.
Марченко М.С., Тарлавина А.Б., Мамистова Е.А. Проблема трудоустройства выпускников вузов в Российской Федерации // Молодежь и системная модернизация страны. Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых. Курск, 2017, с. 296-299.
Мистюкова С.В., Сабетова Т.В. Совершенствование кадрового потенциала государственной гражданской службы // Экономическое прогнозирование: модели и методы. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2023, с. 141-147.
Панкова Т.Н., Ларина Е.Б. Формирование когнитивной образовательной среды как доминанта успешного развития современного профессионально мобильного специалиста в России // Современная экономика: проблемы и решения, 2014, no. 11(59), с. 69-82.
Сабетова Т.В. Группировка, развитие и параметры для оценки индивидуальных компетенций // Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление. Материалы ежегодной международной научнопрактической конференции по проблемам социально-трудовых отношений. Воронеж, 2021, с. 229-233.
Сабетова Т.В. Компетентностный подход к стимулированию роста качественных характеристик трудовой деятельности коллектива // Актуальные вопросы развития производства пищевых продуктов: технологии, качество, экология, оборудование, менеджмент и маркетинг. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Уссурийск, 2018, с. 185-190.
Сабетова Т.В., Моисеев С.И. Оценка индивидуальной конкурентоспособности участников рынка труда, основанная на теории латентных переменных // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий, 2017, no. 2 (72), с. 210-218.
Чернов Е.С. Исследование современных тенденций взаимодействия власти и бизнес-структур // Современная экономика: проблемы и решения, 2018, no. 9 (105), с. 54-63.