Ключевые тренды развития розничной торговли в РФ с учетом колебаний потребительского спроса, сезонности и пандемии

  • Людмила Евгеньевна Кастрюлева Воронежский государственный университет
Ключевые слова: розничная торговля, потребительский спрос, пандемия, сезонность, онлайн-торговля, клиенториентированность, ключевой тренд

Аннотация

Предмет: анализ ключевых трендов развития розничной торговли в Российской Федерации с учетом изменчивости потребительского спроса, факторов сезонности и воздействия пандемии. В статье, вероятно, рассматриваются такие аспекты, как изменения в предпочтениях потребителей, рост или спад спроса на определенные товары и услуги, влияние сезонных колебаний на торговый оборот, а также реакция розничных компаний на вызовы, созданные пандемией COVID-19, такие как изменения в поведении потребителей, цифровизация торговли, изменения в форматах работы магазинов и другие аспекты. Анализ этих факторов помогает понять текущее состояние розничного рынка в России и разработать стратегии для успешного функционирования и развития розничных компаний в условиях перемен. Цель: определить ключевые тренды развития розничной торговли в РФ с учетом колебаний потребительского спроса, сезонности и пандемии. Результаты исследования состоят в определении ключевых направлений развития розничной торговли в РФ на примере нескольких ритейлеров: ПАО «Центрторг», ООО «СРТ -Воронеж», ООО «Центрторг Розница», сетей «Пятёрочка» и «Магнит». Дизайн исследования: в основу исследования были положены принципы системности, комплексности, эффективности, методы анализа, синтеза, моделирования, логический подход. Теоретическую основу исследования составили научные труды ведущих российских и зарубежных специалистов в области изучения потребительского спроса, сезонности и пандемии. Результаты: прогноз развития продуктового ритейла в России на ближайшие годы определяется несколькими ключевыми тенденциями, которые учитывают как текущие рыночные условия, так и долгосрочные изменения в поведении потребителей. Несколько направлений будут играть важную роль в эволюции сектора: цифровизация и онлайн-торговля; персонализация предложений; устойчивое развитие; развитие частных марок; технологические инновации в магазинах; фокус на здоровье и благополучие.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Людмила Евгеньевна Кастрюлева, Воронежский государственный университет

асп.

Литература

Ашихина Л.А., Голоктионова Ю.Г., Лисичкина Н.В., Кузина А.В., Шабанова Т.И. Формирование ценовой стратегии предприятия на рынке продовольственных товаров // Вестник ОрелГИЭТ, 2021, no. 2(56), с. 64-68.

Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство, 2023, no. 24, с. 4087-4102.

Белова Л.А., Верона Л.И. Современные тренды российской розничной торговли // Естественно-гуманитарные исследования, 2021, no. 33(1), с. 42-46.

Борзаков Д.В., Лапина Д.А. Совершенствование маркетинговой политики ритейлеров: применение инструментов корпоративной социальной ответственности // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, 2019, no. 4, с. 120-127.

Борисов В.В. Особенности управления инновационной деятельностью на разных стадиях жизненного цикла (на основе модели И. Адизеса) // Инновации в науке, 2023, no. 14-1.

Веремеенко О.С., Суслов Ю.Ю., Волошин А.В. Сущность рынка услуг розничной торговли продовольственными товарами и взаимодействие его участников // Экономика и предпринимательство, 2020, no. 4(117), с. 695-700.

Данилова Н.Ф. Глобальное цифровое пространство: перспективы и угрозы для экономического развития стран // Вестник Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2023, no. 1, с. 65-73.

Дворядкина Е.Б., Кайбичева Е.И., Гончарова Н.И. Управление пространственным развитием региона: опыт, наследие и задачи на будущее // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика, 2023, no. 4, с. 60-67.

Денисова Н.А., Наливайко Ю.А. Трансформация рынка продовольственных товаров во время пандемии: цифровизация мер по повышению эффективности продаж в условиях самоизоляции // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС, 2020, т. 11, no. 4(46), с. 65- 71.

Квилинский А.С., Трушкина Н.В., Рынкевич Н. С. Концептуальные подходы к определению термина «информационная экономика» // Проблемы экономики, 2023, no. 3 (41), с. 147-155.

Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект // Высшее образование в России, 2022, с. 71-78.

Федотов А.Н. Особенности организации маркетинга сетевого продуктового ритейла в условиях новых торговых форматов // Baikal Research Journal, 2021, т. 12, no. 1.

Опубликован
2024-06-06
Как цитировать
Кастрюлева, Л. Е. (2024). Ключевые тренды развития розничной торговли в РФ с учетом колебаний потребительского спроса, сезонности и пандемии. Современная экономика: проблемы и решения, 7, 19-32. https://doi.org/10.17308/meps/2078-9017/2024/7/19-32
Раздел
Бухгалтерский учет, аудит и экономическая статистика