Ключевые тренды развития розничной торговли в РФ с учетом колебаний потребительского спроса, сезонности и пандемии
Аннотация
Предмет: анализ ключевых трендов развития розничной торговли в Российской Федерации с учетом изменчивости потребительского спроса, факторов сезонности и воздействия пандемии. В статье, вероятно, рассматриваются такие аспекты, как изменения в предпочтениях потребителей, рост или спад спроса на определенные товары и услуги, влияние сезонных колебаний на торговый оборот, а также реакция розничных компаний на вызовы, созданные пандемией COVID-19, такие как изменения в поведении потребителей, цифровизация торговли, изменения в форматах работы магазинов и другие аспекты. Анализ этих факторов помогает понять текущее состояние розничного рынка в России и разработать стратегии для успешного функционирования и развития розничных компаний в условиях перемен. Цель: определить ключевые тренды развития розничной торговли в РФ с учетом колебаний потребительского спроса, сезонности и пандемии. Результаты исследования состоят в определении ключевых направлений развития розничной торговли в РФ на примере нескольких ритейлеров: ПАО «Центрторг», ООО «СРТ -Воронеж», ООО «Центрторг Розница», сетей «Пятёрочка» и «Магнит». Дизайн исследования: в основу исследования были положены принципы системности, комплексности, эффективности, методы анализа, синтеза, моделирования, логический подход. Теоретическую основу исследования составили научные труды ведущих российских и зарубежных специалистов в области изучения потребительского спроса, сезонности и пандемии. Результаты: прогноз развития продуктового ритейла в России на ближайшие годы определяется несколькими ключевыми тенденциями, которые учитывают как текущие рыночные условия, так и долгосрочные изменения в поведении потребителей. Несколько направлений будут играть важную роль в эволюции сектора: цифровизация и онлайн-торговля; персонализация предложений; устойчивое развитие; развитие частных марок; технологические инновации в магазинах; фокус на здоровье и благополучие.
Скачивания
Литература
Ашихина Л.А., Голоктионова Ю.Г., Лисичкина Н.В., Кузина А.В., Шабанова Т.И. Формирование ценовой стратегии предприятия на рынке продовольственных товаров // Вестник ОрелГИЭТ, 2021, no. 2(56), с. 64-68.
Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство, 2023, no. 24, с. 4087-4102.
Белова Л.А., Верона Л.И. Современные тренды российской розничной торговли // Естественно-гуманитарные исследования, 2021, no. 33(1), с. 42-46.
Борзаков Д.В., Лапина Д.А. Совершенствование маркетинговой политики ритейлеров: применение инструментов корпоративной социальной ответственности // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, 2019, no. 4, с. 120-127.
Борисов В.В. Особенности управления инновационной деятельностью на разных стадиях жизненного цикла (на основе модели И. Адизеса) // Инновации в науке, 2023, no. 14-1.
Веремеенко О.С., Суслов Ю.Ю., Волошин А.В. Сущность рынка услуг розничной торговли продовольственными товарами и взаимодействие его участников // Экономика и предпринимательство, 2020, no. 4(117), с. 695-700.
Данилова Н.Ф. Глобальное цифровое пространство: перспективы и угрозы для экономического развития стран // Вестник Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2023, no. 1, с. 65-73.
Дворядкина Е.Б., Кайбичева Е.И., Гончарова Н.И. Управление пространственным развитием региона: опыт, наследие и задачи на будущее // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика, 2023, no. 4, с. 60-67.
Денисова Н.А., Наливайко Ю.А. Трансформация рынка продовольственных товаров во время пандемии: цифровизация мер по повышению эффективности продаж в условиях самоизоляции // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС, 2020, т. 11, no. 4(46), с. 65- 71.
Квилинский А.С., Трушкина Н.В., Рынкевич Н. С. Концептуальные подходы к определению термина «информационная экономика» // Проблемы экономики, 2023, no. 3 (41), с. 147-155.
Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект // Высшее образование в России, 2022, с. 71-78.
Федотов А.Н. Особенности организации маркетинга сетевого продуктового ритейла в условиях новых торговых форматов // Baikal Research Journal, 2021, т. 12, no. 1.