Проблемы реализации реформы государственных и муниципальных унитарных предприятий (на примере рынка пассажирских перевозок автобусным транспортом на территории Воронежской области)
Аннотация
Предмет: в настоящей статье анализируются ключевые положения проведения в Российской Федерации реформы по ликвидации/реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также основные сложности, с которыми сталкиваются муниципальные образования при достижении установленных контрольных точек. Цель: анализ норм действующего антимонопольного законодательства и порядок его применения в ходе проведения ранее упомянутой реформы. Дизайн исследования: участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках и влечет их монополизацию, особенности организационно-правовой формы и закрепления имущества обусловливают неэффективность унитарных предприятий, в том числе по причине отсутствия эффективного корпоративного контроля, что являлось отправной точкой для начала реформирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Результаты: вопрос рациональности рассмотрения муниципального образования с единственным унитарным учреждением и определение географических границ для осуществления анализа состояния конкуренции в рамках одного такого образования остается открытым, однако можно констатировать тот факт, что малые муниципальные образования сталкиваются с трудностями при реализации реформы в части тех предприятий, которые осуществляют пассажирские перевозки пассажиров автобусным транспортом
Скачивания
Литература
2. Вякина И.В. Оценка качества деловой среды через восприятие бизнеса в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности государства. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие), 2019, т. 10, no. 1, c. 84-98.
3. Дзьоник В.Р. Анализ реформы по ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий к 2025 году // Материалы III научно-практической конференции с международным участием «Право и современная экономика: новые вызовы и перспективы». Санкт-Петербург, 2020, с. 218-222.
4. Ершова И.В. Некоторые аспекты управления государственной собственностью // Закон, 2004, no. 3, c. 3-12.
5. Золотько Т.А. Актуальные вопросы реформирования унитарных предприятий // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2017, no. 6, c. 8-18.
6. Карпова Е.В. Унитарные предприятия: будущее // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение, 2019, no. 5, c. 45-46.
7. Ковтуненко И.Ф. Унитарные предприятия в системе управления государственной или муниципальной собственностью: как меняется законодательство // Государственная власть и местное самоуправление, 2019, no. 1, c. 28-33.
8. Молчанов А.В., Кузнецова О.Н. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и их деятельности // Публичное право сегодня, 2021, no. 1, c. 100-118.
9. Чернышов А.И. Актуальные вопросы управления имуществом муниципального образования // Административное и муниципальное право, 2014, no. 10, c. 1025-1030.
10. Чесноков А.А. К вопросу об институциональной роли унитарных предприятий в механизме публичной власти // Материалы Международной научно-практической конференции «Учредительные нормы и учредительные акты в публичном праве (к 25-летию Устава (Основного Закона) Калининградской области). IV Прокопьевские чтения. Калининград, 2021. С. 170-176.
11. Чесноков А.А. К проблеме реформирования унитарных предприятий на современном этапе: институциональный подход // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы, 2021, no. 19, c. 62-64.
12. Шкель C., Бедерсон В., Семенов А., Шевцова И. Вертикальный предел: централизация и эффективность управления в городах России // Социологическое обозрение, 2019, т. 18, no. 4, c. 74-106.