Современные тренды маркетинговых исследований

  • Наталья Николаевна Белова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: цифровые технологии, онлайн-исследования, искусственный интеллект, большие данные, предиктивная аналитика, UX/UI-исследования, исследование пользовательского опыта

Аннотация

Предмет: предметом исследования является изучение актуальных направлений и методов маркетинговых исследований, используемых в современных условиях на основе развития цифровых технологий. Цель исследования: изучение тенденций и изменений в сфере организации сбора данных и проведения маркетинговых исследований, идентификация современных методов и инструментов, которые могут быть применены для повышения эффективности данного процесса. Дизайн исследования: при подготовке статьи был проведен обзор работ отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, выполнен анализ текущего состояния и современных подходов в сфере маркетинговых исследований. Для выделения основных тенденций развития методов и инструментов маркетинговых исследований в работе использовались отчеты и данные зарубежных и российских исследовательских компаний, обзор мнений экспертов отрасли. Результаты: основные результаты исследования заключаются в выявлении ключевых трендов в сфере организации сбора данных и проведения маркетинговых исследований в контексте их влияния на современную практику маркетинга. В работе проведен обзор и представлена систематизация современных инструментов маркетинговых исследований, сформулированы рекомендации по их применению.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Наталья Николаевна Белова, Воронежский государственный университет

канд. экон. наук, доц.

Литература

1. Белова Н.Н. Современные информационные технологии в сфере аналитики и продвижения // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 3, c. 69-78.
2. Белова Н.Н., Гончарова, И.В. Трансформация стратегии маркетинга на основе применения технологий искусственного интеллекта // Современная экономика: проблемы и решения, 2024, no. 6, c. 120-132.
3. Гончарова И.В. Создание ценности для потребителей и бизнеса в условиях развития экосистем // Современная экономика: проблемы и решения, 2024, no. 1, с. 71-81.
4. Дюжилова О.М., Герасимова А.И. Особенности применения качественных методов в современных маркетинговых исследованиях // Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции «Современное состояние экономических систем: управление, развитие, безопасность»: 20 декабря 2022 г., Тверь. Тверь, Тверской государственный технический университет, 2023, с. 123-129.
5. Роздольская И.В., Кузьминова Ю.В. Динамичность и инновационность маркетинговых исследований: современные тренды и методы // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015, no. 2, с. 29-36.
6. Скуратов А.Б. Влияние нейросетей на решение маркетинговых и коммуникационных задач: современное состояние проблемы // Russian Economic Bulletin, 2023, no. 5, c. 37-41.
7. Ушакова Д.О. Использование современных технологий и инструментов маркетинговых исследованный при продвижении IT-инноваций // Научный альманах ассоциации France-Kazakhstan, 2023, no. 2, с. 304-316.
8. Фатхутдинов Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие. Изд-во НИЦ Инфра-М, 2023. 231 с.
9. Цифровая экономика, исследование ее содержания и направлений развития: монография / под ред. И.Т. Корогодина. Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2020. 216 с.
10. Lee K. & Gao J. AI-Powered Personalization in E-commerce: Impacts on Consumer Engagement and Loyalty // Marketing Science, 2024, no. 43 (1), pp. 89- 105.
11. Ricardo Ramos, Paulo Rita, Celeste Vong. Mapping research in marketing: trends, influential papers and agenda for future research // Spanish Journal of Marketing, March 2024, pp. 187-206.
12. Smith R.J. & Turner A. (2022). Consumer Trust in Online Marketing: A Comprehensive Review and Future Directions // Journal of Marketing Research, 2022, no. 59(2), pp. 215-235.
Опубликован
2024-11-15
Как цитировать
Белова, Н. Н. (2024). Современные тренды маркетинговых исследований. Современная экономика: проблемы и решения, 10, 101-112. https://doi.org/10.17308/meps/2078-9017/2024/10/101-112
Раздел
Маркетинг