Современные тренды маркетинговых исследований
Аннотация
Предмет: предметом исследования является изучение актуальных направлений и методов маркетинговых исследований, используемых в современных условиях на основе развития цифровых технологий. Цель исследования: изучение тенденций и изменений в сфере организации сбора данных и проведения маркетинговых исследований, идентификация современных методов и инструментов, которые могут быть применены для повышения эффективности данного процесса. Дизайн исследования: при подготовке статьи был проведен обзор работ отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, выполнен анализ текущего состояния и современных подходов в сфере маркетинговых исследований. Для выделения основных тенденций развития методов и инструментов маркетинговых исследований в работе использовались отчеты и данные зарубежных и российских исследовательских компаний, обзор мнений экспертов отрасли. Результаты: основные результаты исследования заключаются в выявлении ключевых трендов в сфере организации сбора данных и проведения маркетинговых исследований в контексте их влияния на современную практику маркетинга. В работе проведен обзор и представлена систематизация современных инструментов маркетинговых исследований, сформулированы рекомендации по их применению.
Скачивания
Литература
2. Белова Н.Н., Гончарова, И.В. Трансформация стратегии маркетинга на основе применения технологий искусственного интеллекта // Современная экономика: проблемы и решения, 2024, no. 6, c. 120-132.
3. Гончарова И.В. Создание ценности для потребителей и бизнеса в условиях развития экосистем // Современная экономика: проблемы и решения, 2024, no. 1, с. 71-81.
4. Дюжилова О.М., Герасимова А.И. Особенности применения качественных методов в современных маркетинговых исследованиях // Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции «Современное состояние экономических систем: управление, развитие, безопасность»: 20 декабря 2022 г., Тверь. Тверь, Тверской государственный технический университет, 2023, с. 123-129.
5. Роздольская И.В., Кузьминова Ю.В. Динамичность и инновационность маркетинговых исследований: современные тренды и методы // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015, no. 2, с. 29-36.
6. Скуратов А.Б. Влияние нейросетей на решение маркетинговых и коммуникационных задач: современное состояние проблемы // Russian Economic Bulletin, 2023, no. 5, c. 37-41.
7. Ушакова Д.О. Использование современных технологий и инструментов маркетинговых исследованный при продвижении IT-инноваций // Научный альманах ассоциации France-Kazakhstan, 2023, no. 2, с. 304-316.
8. Фатхутдинов Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие. Изд-во НИЦ Инфра-М, 2023. 231 с.
9. Цифровая экономика, исследование ее содержания и направлений развития: монография / под ред. И.Т. Корогодина. Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2020. 216 с.
10. Lee K. & Gao J. AI-Powered Personalization in E-commerce: Impacts on Consumer Engagement and Loyalty // Marketing Science, 2024, no. 43 (1), pp. 89- 105.
11. Ricardo Ramos, Paulo Rita, Celeste Vong. Mapping research in marketing: trends, influential papers and agenda for future research // Spanish Journal of Marketing, March 2024, pp. 187-206.
12. Smith R.J. & Turner A. (2022). Consumer Trust in Online Marketing: A Comprehensive Review and Future Directions // Journal of Marketing Research, 2022, no. 59(2), pp. 215-235.