Трехкомпонентный подход как расширение возможностей применения медиации в бизнесе
Аннотация
Предмет: адаптация техник «классической» процедуры медиации к управлению бизнес-процессами позволяет говорить о новом подходе, который существенно расширяет традиционные представления о медиации. Цель: определить компоненты расширенного подхода применения медиативных техник для управления бизнес-процессами, описать содержание компонентов, сформулировать актуальность и понятийный аппарат. Дизайн исследования: использование трехкомпонентного подхода к процедуре медиации позволяет применять медиативные техники не только в спорах за пределами организации, но и в ее текущей деятельности. Определение структуры и компонентов данного подхода приведет к совершенно новому формату ведения бизнеса, позволяя выстраивать работу в бесконфликтном поле, что в свою очередь отразится на эмоциональном состоянии коллектива и финансовых показателях. Результаты: применение медиации в качестве экономического инструмента позволяет компании достигать более эффективных результатов, способствуя повышению уровня корпоративной культуры, сохранению капитала и положительному тренду развития бизнеса в целом. Авторами выделен новый подход к процедуре медиации, предложен ее трехкомпонентый состав, определена роль кастомизированного подхода, описаны отраслевые аспекты, включая нетрадиционный парагноменистический взгляд, предложена новая должностная единица в компании – консенсуолог, обладающий навыками медиатора и расширенными функциональными обязанностями.
Скачивания
Литература
2. Джон Джестон Йохан Нелис. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. Пер. с англ.: Альпина Паблишер. Москва, 2012.
3. Караваева Н.М. Информация как фактор производства и ее влияние на современную экономику // Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования: Материалы I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Пермь, 16 января 2023 года. Пермь, Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023, c. 51-58.
4. Меркульев М.Ю. Живые организации? Применение теории функциональных систем в практиках развития бизнеса / М.Ю. Меркульев, Т.А. Меркульева, Д.А. Шаменков // Методология современной психологии, 2024, no. 22, c. 250- 258.
5. Нарышкина С.Ю. История и развитие института примирительных процедур в России // Genesis: исторические исследования, 2023, no. 5, c. 30-43.
6. Панфилова П.М. Коммерческая медиация как внесудебный способ защиты прав и законных интересов предпринимателей // Правовой альманах, 2023, no. 3 (25), c. 34-42.
7. Помаскина А.С. Характеристика принципов медиации // Научный Лидер, 2022, no. 42 (87), c. 86-88.
8. Сушкова Н.С., Кирилов В.А., Васильченко П.С. Разработка информационной системы как инструмент повышения качества медицинских и туристических услуг // Современная экономика: проблемы и решения, 2022, no. 8, c. 41-59.
9. Федоткина С.А. Лучшие практики применения телемедицинских технологий в Российской Федерации и за рубежом / С.А. Федоткина, А.Х. Ахминеева, М.Г. Карайланов // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture, 2023, т. 15, no. 3, c. 295-312.
10. Федоткина С.А. Формирование самосохранительного поведения студенческой молодёжи как основа популяционной стратегии / С.А. Федоткина, М.Г. Карайланов // Мировые тенденции и перспективы развития науки в эпоху перемен: от теории к практике : Материалы I Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 30 января 2023 года. Ростов-на-Дону, Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Манускрипт», 2023, c. 144-146.
11. Яковлев А.Г. Использование интеллект-карт в обучении врачей медикопрофилактического профиля / А.Г. Яковлев, Н.В. Зрянина, М.Г. Карайланов // Вестник Российской Военно-медицинской академии, 2017, no. 3 (59), c. 243-248.
12. Gžibovskis V. The concept of Mediation and basic principles of Mediation // INDIVIDUAL. SOCIETY. STATE. Proceedings of the International Student and Teacher Scientific and Practical Conference, 2023, pp. 151-157.