Методические подходы при проведении анализа конкурентоспособности
Аннотация
Цель: исследование возможностей современных методик анализа конкурентоспособности и их практическое применение на региональном уровне. Обсуждение: на современном этапе развития рыночных отношений предприятиям необходимо постоянно оценивать свое положение на рынке, для этого возникает потребность в использовании имеющегося методического инструментария. Анализ и использование существующих методических подходов определения уровня конкурентоспособности показал, что в настоящее время для оценки предприятий используется целая совокупность показателей, которые в большей или меньшей степени влияют на результаты. Однако в условиях дефицитности и недоступности информации о конкурентах весьма трудно оценить уровень их конкурентоспособности. Результаты: авторами предложена доступная в применении методика определения конкурентоспособности предприятий по многоэтапному алгоритму, основанному на системе ранжированных показателях деятельности предприятий.