Разработка механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса
Аннотация
Цель: разработка механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса. Обсуждение: в статье представлены теоретические подходы к пониманию конкурентоспособности предприятия с позиции традиционной теории и в рамках концепции Индустрии 4.0. Обоснован инклюзивный характер импакт-инвестирования, заключающийся в стремлении объединить все слои общества, государства и бизнеса в предотвращении опасностей, вызовов, угроз и рисков возникновения социальных и экологических проблем. Новые тенденции развития социальной ответственности бизнеса и конкурентоспособности детерминируют необходимость разработки механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса. Результаты: разработана концептуальная модель воздействия корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность промышленной компаний, где в качестве основного элемента выступает репутационный капитал – ключевой нематериальный актив, регулирующий взаимоотношения, возникающие между корпоративной социальной ответственностью компании и ее конкурентоспособностью. Модель послужила основой для разработки механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса. Механизм демонстрирует возможности для наращивания стратегических конкурентных преимуществ, посредством реализации социальных и импакт-инвестиций как фактора обеспечения конкурентоспособности.