Разработка механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса

  • Яна Андреевна Матвеева Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
Ключевые слова: конкурентоспособность, корпоративная социальная ответственность, социальная ответственность бизнеса, репутационный капитал, конкурентные преимущества, импакт-инвестирование

Аннотация

Цель:  разработка механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса. Обсуждение: в статье представлены теоретические подходы к пониманию конкурентоспособности предприятия с позиции традиционной теории и в рамках концепции Индустрии 4.0. Обоснован инклюзивный характер импакт-инвестирования, заключающийся в стремлении объединить  все слои общества, государства и бизнеса в предотвращении опасностей, вызовов, угроз и рисков возникновения социальных и экологических проблем. Новые тенденции развития социальной ответственности бизнеса и конкурентоспособности детерминируют необходимость разработки механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса. Результаты: разработана концептуальная модель воздействия корпоративной социальной ответственности на  конкурентоспособность промышленной компаний, где в  качестве основного элемента выступает репутационный капитал – ключевой нематериальный актив, регулирующий взаимоотношения, возникающие между корпоративной социальной ответственностью компании и ее конкурентоспособностью. Модель послужила основой для разработки механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса. Механизм демонстрирует возможности для наращивания стратегических конкурентных преимуществ, посредством реализации социальных и импакт-инвестиций как фактора обеспечения конкурентоспособности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-10-20
Как цитировать
Матвеева, Я. А. (2017). Разработка механизма формирования стратегических конкурентных преимуществ промышленных компаний в контексте социальной ответственности бизнеса. Современная экономика: проблемы и решения, 9, 61-75. https://doi.org/10.17308/meps.2017.9/1735
Раздел
Менеджмент