Моделирование потребительского поведения на основе анализа предпочтений населения нефтегазодобывающего региона
Аннотация
Цель: статья посвящена вопросам моделирования потребительского поведения населения нефтегазодобывающего региона с учетом его предпочтений в разрезе различных сегментов рынка социальных услуг. Обсуждение: структурирование системообразующих факторов и выделение типов потребительского поведения позволили классифицировать всю совокупность инструментов регулирования потребительских предпочтений населения нефтегазодобывающего региона. На основе чего авторами уточнен состав потребительских предпочте-ний и выявлены особенности потребительского поведения сегментов, позволяющие сформировать модель потребительского поведения населения, выявить и описать системообразующие факторы поведения отдельных групп населения и определить соответствующие инструменты их регулирования. Результаты: авторами разработана оценочная матрица и определены инструменты регулирования потребительских предпочтений населения нефтегазодобывающего региона. Результаты проведенных эмпирических исследований подтвердили возможность практического использования разработанных моделей и инструментов для обоснования решений в области маркетинга и управления потребительских предпочтений населения