Моделирование потребительского поведения на основе анализа предпочтений населения нефтегазодобывающего региона

  • Людмила Юрьевна Мальцева Тюменский индустриальный университет
  • Светлана Юрьевна Шевченко Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Ключевые слова: сегмент потребителей, потребительские предпочтения, выбор, матрица, полезность, инструменты регулирования

Аннотация

Цель: статья посвящена вопросам моделирования потребительского поведения населения нефтегазодобывающего региона с учетом его предпочтений в разрезе различных сегментов рынка социальных услуг. Обсуждение: структурирование системообразующих факторов и выделение типов потребительского поведения позволили классифицировать всю совокупность инструментов регулирования потребительских предпочтений населения нефтегазодобывающего региона. На основе чего авторами уточнен состав потребительских предпочте-ний и выявлены особенности потребительского поведения сегментов, позволяющие сформировать модель потребительского поведения населения, выявить и описать системообразующие факторы поведения отдельных групп населения и определить соответствующие инструменты их регулирования. Результаты: авторами разработана оценочная матрица и определены инструменты регулирования потребительских предпочтений населения нефтегазодобывающего региона. Результаты проведенных эмпирических исследований подтвердили возможность практического использования разработанных моделей и инструментов для обоснования решений в области маркетинга и управления потребительских предпочтений населения

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-07-20
Как цитировать
Мальцева, Л. Ю., & Шевченко, С. Ю. (2019). Моделирование потребительского поведения на основе анализа предпочтений населения нефтегазодобывающего региона. Современная экономика: проблемы и решения, 6, 101-114. https://doi.org/10.17308/meps.2019.6/2139
Раздел
Менеджмент