Торговый кластер региона: сущность и индикаторы развития

  • Ольга Вячеславовна Королева Воронежский филиал Московской академии экономики и права
Ключевые слова: торговый кластер, пространственная организация, индикаторы, внутрикластерная конкуренция

Аннотация

Цель: определение состояния и перспектив развития торговых кластеров в регионах России. Обоснование системы индикаторов, характеризующих состояние благоприятных условий и факторов внешней регионов, препятствующих становления и развитию торговых кластеров. Обсуждение: показано, что спецификой торгового кластера является его место в воспроизводственном процессе в качестве завершающего его завершающего этапа. В связи с этим отличительными чертами торгового кластера являются: социальная направленность, непосредственное участие в формировании социального, политического и идеологического климата в обществе, реальное обеспечение товарно-денежного обращения. Результаты: показано, что для оценки состояния и перспектив развития торговых кластеров в регионах необходимо учитывать, что они являются рыночными структурами, слабо связанными с мерами государственной поддержки. Для активизации регулирующего воздействия государства на формирование торговых кластеров необходимо ориентироваться на индикаторы, включающие показатели, характеризующие три группы процессов: экономические, социально-экономические и социальные. На основании экспертного опроса определена динамика индикаторов, препятствующих развитию торговых кластеров, за 2006-2016 гг.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-12-20
Раздел
Региональная экономика