Профессиональная адаптация государственных служащих в условиях технологических и социально-экономических изменений

  • Максим Александрович Кравец Воронежский государственный университет
  • Ольга Яковлевна Емельянова Воронежский государственный педагогический университет
  • Инга Владимировна Шершень Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Воронежский филиал)
Ключевые слова: профессиональная адаптация, государственный служащий, экспертный метод

Аннотация

Предмет: трудовая деятельность государственных служащих претерпевает существенные изменения, обусловленные как внутренним стремлением руководства повысить эффективность государственной службы, так и внешними факторами, некоторые из которых демонстрируют высокую скорость изменений. Быстрые технологические и социально-экономические изменения создают адаптационные проблемы государственной службы, в том числе проблемы профессиональной адаптации государственных служащих, профессиональные знания и навыки которых должны соответствовать новым условиям трудовой деятельности. Цель: анализ проблем профессиональной адаптации государственных служащих в условиях технологических и социально-экономических изменений. Дизайн исследования: проведен теоретический анализ важнейших внешних факторов, воздействующих на трудовую деятельность государственных служащих. На основе теоретического анализа уточнены возможные направления профессионального развития государственных служащих. Проведена экспертная оценка значимости направлений профессионального развития, выделены ключевые направления. Оценка значимости проводилась по десятибалльной шкале, степень согласованности мнений экспертов учтена по коэффициенту вариации. Результаты: определены ключевые направления профессионального развития государственных служащих, в том числе включающие новые компетенции, необходимые с учетом технологических и социально-экономических изменений. Мнения экспертов по ключевым направлениям согласованы, коэффициент вариации по наиболее важным направлениям не превышает 20%. Идентифицированы проблемы профессиональной адаптации государственных служащих, систематизирован опыт специализированных цифровых платформ, необходимых для формирования новых компетенций государственных служащих в условиях быстрых изменений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Максим Александрович Кравец, Воронежский государственный университет

канд. физ.-мат. наук, д-р экон. наук, доц.

Ольга Яковлевна Емельянова, Воронежский государственный педагогический университет

канд. пед. наук, доц

Инга Владимировна Шершень, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Воронежский филиал)

канд. экон. наук, доц.

Литература

Байтеряков С.В., Барышникова А.В., Копыток В.К., Филиппова А., Шубина Д.О.Кадровая политика на госслужбе: текущие проблемы и необходимые изменения. Москва, Счетная палата Российской Федерации, Центр перспективных управленческих решений, 2021. 118 с.

Васильева Е.В. Аналитика и человеко-ориентированный дизайн в управлении интеллектуальным ресурсом го су дарственной службы // Социально-трудовые исследования, 2020, no. 1 (38), c. 98-113.

Вахитов Д.Р., Кабиров А.В. Цифровое пространство как платформа реализации государственной политики в научно-технической сфере // Современная экономика: проблемы и решения, 2022, no. 1, c. 158-169.

Добробаба М.Б. О перспективах цифровой трансформации государственной (муниципальной) службы // Юри дический вестник Кубанского государственного университета, 2018, no. 4, c. 54-60.

Желнина Е.В. Современные принципы разработки системы непрерывного обучения персонала организации // Государственное управление. Электронный вестник, 2008, no. 15, c. 4.

Иванова Т.Б. Креативность в государственном управлении (по документам столетней истории финансовых органов Волгоградской области) // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология, 2019, no. 1, c. 34-39.

Исенова Г.К. Проектный менеджмент – ключевая компетенция государственных служащих XXI века // Государственное управление и государственная служба, 2017, no. 1(60), c. 166-170.

Кравец М.А., Емельянова О.Я., Шершень И.В. Устранение дисбаланса в системе удаленных работников // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 11, c. 76-83.

Лякин А.Н. Кризис 2022–...: потенциальные масштабы и ожидаемые следствия // Российский экономический журнал, 2022, no. 3, c. 4-24.

Марача В.Г., Красникова Т.С. Роль сетевых сообществ в стратегическом развитии городов и регионов // Региональная экономика. Юг России, 2019, no. 1 (7), c. 66-78

Матвеев А.А. Трансформация гражданской службы в цифровую эпоху // Кадровик, 2019, no. 11, c. 25-31.

Провоторова Н.В. Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления к деятельности в условиях инновационного государственного управления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика, 2022, no. 1 (22), c. 90-94.

Романова О.А., Сиротин Д.В. Базовые отрасли промышленных регионов России: образ будущего // Journal of New Economy, 2022, no. 2, c. 9-28.

Чепухалина М.А. Ключевые компетенции государственного служащего будущего (коллективный портрет госслужащего нового времени) // Инновации и инвестиции, 2022, no. 1, c. 60-64.

Criado J.I., Herranz C., Villodre J. Informal Virtual Learning in the Public Sector: Educating Public Servants in Digital Social Innovation Environments. The Palgrave Handbook of the Public servant. Cham, Switzerland, Palgrave Macmillan, 2021, pp. 1095-1112.

Needham C., Mangan C. The 21 century public servant. Birmingham, University of Birmingham, 2014. 24 p. Доступно: https://21stcenturypublicservant.files.wordpress.com/2014/09/21-century-report-281014.pdf (дата обращения: 29.09.22).

Опубликован
2022-12-14
Раздел
Экономика труда