Target model for ensuring sustainable competitiveness of an enterprise in the digital environment
Abstract
Importance: the current global economic order is undergoing significant changes caused by digital transformations. This, in turn, affects the stability of the existence of a business entity in terms of its competitiveness in the digital market environment. The subject of the study is the process of modeling the sustainable competitiveness of an enterprise. Purpose: to form a target model for ensuring the sustainable competitiveness of an enterprise in the digital environment. Research design: the article considers theoretical and practical aspects of the importance of forming a model in the activities of enterprises. The authors emphasize that there are currently no studies devoted to modeling the sustainable competitiveness of an enterprise in the digital environment. The importance of using a morphological approach for effectively understanding the process of ensuring sustainable competitiveness is substantiated. Results: a target model for ensuring the sustainable competitiveness of an enterprise in the digital environment has been developed. The model helps to see the fundamental characteristics of phenomena that make it possible to operate them in the course of direct applied operations that ensure a sustainable format for the functioning of any business entity. The structuring of the generated model is substantiated, based on the methodological apparatus and mathematical tools, which in turn contribute to maintaining the vector of sustainable competitiveness of industrial enterprises in the digital environment. The fundamental point in the generated model is its transformational possibility for specific economic conditions.
Downloads
References
2. Антонов И.С., Родионова В.Н. Методический инструментарий оценки устойчивой конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации экономики // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2024, no. 1, с. 97-105.
3. Ветохин С.С. Повышение эффективности проблемного подхода в обучении с применением морфологического анализа // Высшее техническое образование, 2016, no. 8 (190), с.40-43.
4. Вылегжанина А.О. Применение морфологического подхода к анализу развития инновационных систем, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие // Экономика: вчера, сегодня, завтра, 2015, no. 10, с. 21-42.
5. Галактионов С.Е. Обзор основных методик классификаций моделей управления // Вестник молодежной науки, 2017, no. 2 (9), с. 1-4.
6. Городничая Е.В. Методический подход к исследованию и оценке экономической устойчивости предприятий // Сборник научных работ серии «Экономика», 2021, no. 23, с. 25-39.
7. Дерновая В. А. Модели эффективного управления организациями строительной сферы // Российское предпринимательство, 2015, no. 17, с. 2877-2888.
8. Жулябин В.А., Карлина Е.П. Моделирование бизнес-процессов как современный инструмент обеспечения конкурентоспособности // Актуальные вопросы экономики: сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2024, с. 8-12.
9. Каранатова Л.Г., Ходачек В.М., Кулев А.Ю. Обеспечение конкурентоспособности предприятий туристско-рекреационной сферы на основе модели стратегических инновационных сетей// Вестник Самарского государственного экономического университета, 2017, no. 10(156), с. 56-62.
10. Китанина Т.И. Оптимизация результатов общего морфологического анализа (GMA) с помощью диаграмм Исикавы и Парето при создании новых технологических решений // Известия ТулГУ. Технические науки, 2022, no. 9, с. 593-596.
11. Кондратенко О. Б. Модель управления конкурентоспособностью организации в информационной экономике // Управление в социальных и экономических системах, 2016, no. 25, с. 48-50.
12. Краденых И.А., Барчуков А.В. Проблемно-ориентированный анализ эффективности деятельности предприятий золотодобывающей промышленности Дальнего Востока // Записки Горного института, 2015, с. 43-52.
13. Краковская И.Н. Обеспечение устойчивой конкурентоспособности предприятия: стратегический подход // Российская экономика в условиях новых вызовов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саранск, 2018, с. 302-306.
14. Лукманова И. Г., Е.Е. Ладыгина Концептуальная модель обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях клиентоориентированного рынка // Недвижимость: экономика, управление, 2016, no. 2, с. 25-31.
15. Муратова К.С. Модель управления предприятиями оборонно-промышленного комплекса // Российское предпринимательство, 2014, no. 24 (270), с. 1-11.
16. Нюренбергер Л.Б., Севостьянова О.Г. Концептуальная модель обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий. Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики // Материалы XVI международной научно-практической конференции молодых ученых. Екатеринбург, 2019, с. 194-198.
17. Салимова Т.А., Хахалева Е.В. Понятие и составляющие устойчивой конкурентоспособности предприятия // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского, 2017, no. 4(66), с. 95-106.
18. Сарыгина Д.Ф., Шилкина А.Т. Актуальные вопросы проектирования моделей обеспечения устойчивой конкурентоспособности промышленного предприятия. Управление качеством в образовании и промышленности // Сборник статей Всероссийской научно-технической конференции. Севастополь, 2020, с. 373-377.
19. Ajitabh A., Kirankumar S.M. Competitiveness of Firms: Review of Theory, Frameworks and Models // Singapore Management Review, 2004, no. 26 (1), рр. 45-61.
20. Ritchey T. Fritz. Zwicky, Morphologie and Policy Analysis, 1998, рр. 1-12.
21. Zwicky F. Discovery, Invention, Research – Through the Morphological Approach. Toranto: The Macmillian Company, 1969. 267 р.
22. Zwicky F., Wilson A. New Methods of Thought and Procedure. Contributionsto the Symposium on Methodologies. Berlin, 1967, рр. 1-15.