Целевая модель обеспечения устойчивой конкурентоспособности предприятия в цифровой среде
Аннотация
Предмет: текущий мировой экономической порядок претерпевает существенные изменения, вызванные цифровыми преобразованиями. Это в свою очередь влияет на стабильность существования субъекта хозяйственной деятельности в ракурсе его конкурентоспособности в цифровой рыночной среде. Предметом исследования является процесс моделирования обеспечения устойчивой конкурентоспособности предприятия. Цель: формирование целевой модели обеспечения устойчивой конкурентоспособности предприятия в цифровой среде. Дизайн исследования: в статье рассматриваются теоретические и практические аспекты значимости формирования модели в деятельности предприятий. Акцентировано внимание авторов на том, что на сегодняшний момент исследования, посвященные моделированию обеспечения устойчивой конкурентоспособности предприятия в цифровой среде, отсутствуют. Обоснована значимость использования морфологического подхода для эффективного понимания процесса обеспечения устойчивой конкурентоспособности. Результаты: разработана целевая модель обеспечения устойчивой конкурентоспособности предприятия в цифровой среде. Модель помогает увидеть основополагающие характеристики явлений, создающих возможность оперировать ими в ходе непосредственных прикладных операций, обеспечивающих устойчивый формат функционирования любого субъекта хозяйственной деятельности. Обоснована структуризация сформированной модели, основанной на методологическом аппарате и математических инструментах, способствующих в свою очередь сохранять вектор устойчивой конкурентоспособности промышленных предприятий в цифровой среде. Принципиальным моментом в сгенерированной модели является ее трансформационная возможность под конкретные экономические условия.
Скачивания
Литература
2. Антонов И.С., Родионова В.Н. Методический инструментарий оценки устойчивой конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации экономики // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2024, no. 1, с. 97-105.
3. Ветохин С.С. Повышение эффективности проблемного подхода в обучении с применением морфологического анализа // Высшее техническое образование, 2016, no. 8 (190), с.40-43.
4. Вылегжанина А.О. Применение морфологического подхода к анализу развития инновационных систем, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие // Экономика: вчера, сегодня, завтра, 2015, no. 10, с. 21-42.
5. Галактионов С.Е. Обзор основных методик классификаций моделей управления // Вестник молодежной науки, 2017, no. 2 (9), с. 1-4.
6. Городничая Е.В. Методический подход к исследованию и оценке экономической устойчивости предприятий // Сборник научных работ серии «Экономика», 2021, no. 23, с. 25-39.
7. Дерновая В. А. Модели эффективного управления организациями строительной сферы // Российское предпринимательство, 2015, no. 17, с. 2877-2888.
8. Жулябин В.А., Карлина Е.П. Моделирование бизнес-процессов как современный инструмент обеспечения конкурентоспособности // Актуальные вопросы экономики: сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2024, с. 8-12.
9. Каранатова Л.Г., Ходачек В.М., Кулев А.Ю. Обеспечение конкурентоспособности предприятий туристско-рекреационной сферы на основе модели стратегических инновационных сетей// Вестник Самарского государственного экономического университета, 2017, no. 10(156), с. 56-62.
10. Китанина Т.И. Оптимизация результатов общего морфологического анализа (GMA) с помощью диаграмм Исикавы и Парето при создании новых технологических решений // Известия ТулГУ. Технические науки, 2022, no. 9, с. 593-596.
11. Кондратенко О. Б. Модель управления конкурентоспособностью организации в информационной экономике // Управление в социальных и экономических системах, 2016, no. 25, с. 48-50.
12. Краденых И.А., Барчуков А.В. Проблемно-ориентированный анализ эффективности деятельности предприятий золотодобывающей промышленности Дальнего Востока // Записки Горного института, 2015, с. 43-52.
13. Краковская И.Н. Обеспечение устойчивой конкурентоспособности предприятия: стратегический подход // Российская экономика в условиях новых вызовов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саранск, 2018, с. 302-306.
14. Лукманова И. Г., Е.Е. Ладыгина Концептуальная модель обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях клиентоориентированного рынка // Недвижимость: экономика, управление, 2016, no. 2, с. 25-31.
15. Муратова К.С. Модель управления предприятиями оборонно-промышленного комплекса // Российское предпринимательство, 2014, no. 24 (270), с. 1-11.
16. Нюренбергер Л.Б., Севостьянова О.Г. Концептуальная модель обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий. Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики // Материалы XVI международной научно-практической конференции молодых ученых. Екатеринбург, 2019, с. 194-198.
17. Салимова Т.А., Хахалева Е.В. Понятие и составляющие устойчивой конкурентоспособности предприятия // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского, 2017, no. 4(66), с. 95-106.
18. Сарыгина Д.Ф., Шилкина А.Т. Актуальные вопросы проектирования моделей обеспечения устойчивой конкурентоспособности промышленного предприятия. Управление качеством в образовании и промышленности // Сборник статей Всероссийской научно-технической конференции. Севастополь, 2020, с. 373-377.
19. Ajitabh A., Kirankumar S.M. Competitiveness of Firms: Review of Theory, Frameworks and Models // Singapore Management Review, 2004, no. 26 (1), рр. 45-61.
20. Ritchey T. Fritz. Zwicky, Morphologie and Policy Analysis, 1998, рр. 1-12.
21. Zwicky F. Discovery, Invention, Research – Through the Morphological Approach. Toranto: The Macmillian Company, 1969. 267 р.
22. Zwicky F., Wilson A. New Methods of Thought and Procedure. Contributionsto the Symposium on Methodologies. Berlin, 1967, рр. 1-15.