Агрессивная реклама в конкурентной среде
Аннотация
Предмет: агрессивная реклама как элемент конкурентной среды. Цель: анализ современных тенденций, связанных с проблемными вопросами при квалификации недобросовестной конкуренции в рекламе и реализации прав потребителей. Дизайн исследования: агрессивная реклама – понятие достаточно условное и зависит от субъективного восприятия ее потребителем. Считается, что агрессивная реклама навязывает покупателю ненужный ему товар, манипулирует им, искажает его ценностные установки, по сути, обманывает его. Но в принципе даже добросовестная реклама, которая предлагает качественный товар и помогает потребителю избавиться от проблем, может выглядеть агрессивной из-за назойливой рекламной подачи. Результаты: детально рассмотрен вопрос о применении агрессивной рекламы при осуществлении предпринимательской деятельности и современных тенденциях развития. Выявлено, что агрессивная реклама должна оцениваться на факторы получения необоснованных преимуществ в конкуренции, таких как: обман покупателя, дискредитация конкурента, введения в заблуждение относительно качества и потребительских свойств товара, цены и условий приобретения данного товара. Имеется необходимость в нормативном закреплении понятия агрессивной рекламы как разновидности недобросовестной рекламы, а также изменении самого понятия рекламы, закрепленного в Законе о рекламе.
Скачивания
Литература
Базылева В.В., Плотникова И.А. Агрессивная реклама. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реклама и журналистика: на стыке времен, наук и цивилизаций». Москва, 2022, с. 206-213.
Балахонская Л.В. Типы агрессии в рекламной коммуникации: социально-философский аспект // Геополитика и безопасность, 2014, no. 2(26), с. 91-97.
Будниченко Л.А. Визуализация текстов социальной направленности в коммерческих рекламных изданиях (на материале газеты «pro город Чебоксары») // Знак: проблемное поле медиа-образования, 2018, no. 2(28), с. 174-181.
Григорьев Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве // Вестник Арбитражного суда Московского округа, 2015, no. 3, с. 60-66.
Кравцова В.Ю., Штанденко А.П., Сорокина М.Д. Вербальное манипулирование и Агрессивные технологии в рекламе // Материалы научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции развития общества: образование, коммуникация, психология», Ростов-на-Дону, 2020, с. 225-228.
Кузнецова О.А., Кузьменко А.А., Андреасян М.Г., Баранова Д.В. Агрессивная реклама сегодня: за и против // Экономика и предпринимательство, 2019, no. 2(103), c. 755-758.
Рудь К.А. Гражданско-правовая основа процедуры медиации при разрешении споров, касающихся защиты прав потребителей // Материалы национальной научно-практической конференции «Частное право Российской Федерации: история, современное состояние, тенденции и перспективы развития». Краснодар, 2021, с. 185-188.
Соломоненко Н.Г. Особенность агрессивной рекламы. Материалы международной научно-практической конференции «Мир на пороге новой эры. Как это будет?». Саратов, 2014, с. 50-51.
Сюкрина Е.А., Гараев И.Г. К вопросу о понятии и сущности недобросовестной конкуренции // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные подходы к правопониманию, правотворчеству и правореализации», Казань, 2019, с. 186-190.
Теременко В.С. Реклама и современная культура: аспект взаимодействия //Общественные науки и современность, 2002, №1, с. 184-191.
Тихонова П.С., Гаранина И.Г. Товары, реклама которых запрещена законом // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные подходы к правопониманию, правотворчеству и правореализации», Казань, 2019, с. 190-193.
Хасанова С.А. К вопросу о субъективном интересе в рекламной деятельности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные условия взаимодействия науки и техники», Уфа, 2019, с. 162-165.