Моделирование финансовых результатов компании в сфере ритейла с учетом вклада E‑Commerce
Аннотация
Предмет: системное изучение финансовых эффектов, возникающих при расширении онлайн-продаж в структуре крупной компании, обусловлено необходимостью перехода от экстенсивных форм роста к экономике масштаба, основанной на цифровых механизмах генерации выручки. Трансформация каналов сбыта и поведение потребителей требуют от бизнеса оперативного пересмотра логики распределения затрат, управления оборотом и подходов к стратегическому планированию. Ритейлеры, активно развивающие электронную коммерцию, сталкиваются с асимметричным влиянием e-commerce на показатели доходности, ликвидности и возврата инвестиций, что требует адаптации классических финансовых моделей. Цель работы: сформировать модель финансовых результатов посредством выявления количественных и качественных изменений в финансовых результатах бизнеса под влиянием цифровизации торговой деятельности реальной компании в сфере ритейла. Дизайн исследования: рассмотрено понятие электронной коммерции, приведены факторы, влияющие на финансовый результат, внедрены метрики юнит-экономики, приведены методы моделирования финансовых результатов с учетом развития электронной коммерции. Результаты: новизна исследования состоит в формализованной интерпретации влияния онлайн-продаж на финансовые результаты компании через призму юнит-экономических метрик и их адаптации к специфике многоформатной розницы. Сформирована авторская модель прогнозирования финансовых результатов как единое расчетное поле, объединяющее показатели операционной прибыли и метрики поведенческой монетизации клиентской базы.
Скачивания
Литература
2. Латникова А.Р. Исследование основных методов маркетинга и продвижения, используемых в e-commerce. Галактика науки-2023 // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Краснодар, Кубанский государственный университет, 2023, с. 15-20.
3. Никишин И.С., Миролюбова А.А. Сравнительная оценка оффлайн-торговли и онлайн-коммерции // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством», 2024, no. 54, с. 120-123.
4. Никулина О.В. Стратегическое управление как элемент системы менеджмента организации. Управление предприятиями и организациями // Проблемы и решения: AUS PUBLISHERS, 2021, с. 14-21.
5. Почекутов М.П., Полякова В.В. Специфика анализа финансовых и нефинансовых показателей деятельности в отрасли e-commerce // Экономика и предпринимательство, 2022, no. 11 (148), с. 709-712.
6. Просвирякова И.В. Анализ финансовых показателей компаний розничной торговли. XXXIV международные Плехановские чтения // Сборник статей аспирантов и молодых ученых на английском языке, Moscow, 2021, с. 88-92.
7. Рахман Д.Р. Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия, характерные черты эффективной организации. Финансовая архитектоника и перспективы развития глобальной финансовой системы // Сборник материалов XI Научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 2023, с. 93-95.
8. Селиверстова А.С. модели электронного бизнеса. Актуальные тренды в экономике и финансах // Материалы всероссийской научно-практической конференции. Омск, Омский филиал финансового университета при Правительстве РФ, 2022, с. 240-244.
9. Степанова А.О. Особенности оценки и анализа бизнеса e-commerce. Актуальные исследования экономики и финансов региона // Материалы межвузовской научно-практической конференции магистрантов. Омск, Финансовый университет при Правительстве РФ, 2023, с. 281-284.
10. Сухорукова К.Е. Анализ финансовой устойчивости как составляющая финансового анализа предприятия // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», 2022, т. 3, no. 14, с. 192-197.
11. Ткачева М.В., Павленко А.В. Роль анализа финансовых результатов в общей системе финансового анализа. Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организации // Материалы X Международной научно-практической конференции, Воронеж, 2023, с. 215-218.
12. Шендо М.В., Свиридова Е.В., Карлина Е.П. Формирование денежных потоков рынка онлайн-торговли в современных условиях// Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика, 2022, no. 4, с. 51-58.





