Моделирование финансовых результатов компании в сфере ритейла с учетом вклада E‑Commerce

  • Александра Константиновна Завалишина Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  • Манижа Далеровна Парфенова Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  • Никита Григорьевич Степанов Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Ключевые слова: финансовый результат, финансовая модель, прибыль, юнит-экономика, онлайн-продажи, ценность клиента, ценность юнита, расходы на привлечение клиента, доход от клиента

Аннотация

Предмет: системное изучение финансовых эффектов, возникающих при расширении онлайн-продаж в структуре крупной компании, обусловлено необходимостью перехода от экстенсивных форм роста к экономике масштаба, основанной на цифровых механизмах генерации выручки. Трансформация каналов сбыта и поведение потребителей требуют от бизнеса оперативного пересмотра логики распределения затрат, управления оборотом и подходов к стратегическому планированию. Ритейлеры, активно развивающие электронную коммерцию, сталкиваются с асимметричным влиянием e-commerce на показатели доходности, ликвидности и возврата инвестиций, что требует адаптации классических финансовых моделей. Цель работы: сформировать модель финансовых результатов посредством выявления количественных и качественных изменений в финансовых результатах бизнеса под влиянием цифровизации торговой деятельности реальной компании в сфере ритейла. Дизайн исследования: рассмотрено понятие электронной коммерции, приведены факторы, влияющие на финансовый результат, внедрены метрики юнит-экономики, приведены методы моделирования финансовых результатов с учетом развития электронной коммерции. Результаты: новизна исследования состоит в формализованной интерпретации влияния онлайн-продаж на финансовые результаты компании через призму юнит-экономических метрик и их адаптации к специфике многоформатной розницы. Сформирована авторская модель прогнозирования финансовых результатов как единое расчетное поле, объединяющее показатели операционной прибыли и метрики поведенческой монетизации клиентской базы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Александра Константиновна Завалишина, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

канд. экон. наук, доц.

Манижа Далеровна Парфенова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

канд. экон. наук, доц.

Никита Григорьевич Степанов, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

маг.

Литература

1. Ившин С.Ю., Алексеева Т.Н. Актуальные тенденции многоканальной электронной коммерции. Экономические и управленческие технологии XXI века: теория и практика, подготовка специалистов // Материалы Международной методической и научно-практической конференции имени доктора экономических наук, профессора Т.Р. Терёшкиной. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2023, с. 206-213.
2. Латникова А.Р. Исследование основных методов маркетинга и продвижения, используемых в e-commerce. Галактика науки-2023 // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Краснодар, Кубанский государственный университет, 2023, с. 15-20.
3. Никишин И.С., Миролюбова А.А. Сравнительная оценка оффлайн-торговли и онлайн-коммерции // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством», 2024, no. 54, с. 120-123.
4. Никулина О.В. Стратегическое управление как элемент системы менеджмента организации. Управление предприятиями и организациями // Проблемы и решения: AUS PUBLISHERS, 2021, с. 14-21.
5. Почекутов М.П., Полякова В.В. Специфика анализа финансовых и нефинансовых показателей деятельности в отрасли e-commerce // Экономика и предпринимательство, 2022, no. 11 (148), с. 709-712.
6. Просвирякова И.В. Анализ финансовых показателей компаний розничной торговли. XXXIV международные Плехановские чтения // Сборник статей аспирантов и молодых ученых на английском языке, Moscow, 2021, с. 88-92.
7. Рахман Д.Р. Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия, характерные черты эффективной организации. Финансовая архитектоника и перспективы развития глобальной финансовой системы // Сборник материалов XI Научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 2023, с. 93-95.
8. Селиверстова А.С. модели электронного бизнеса. Актуальные тренды в экономике и финансах // Материалы всероссийской научно-практической конференции. Омск, Омский филиал финансового университета при Правительстве РФ, 2022, с. 240-244.
9. Степанова А.О. Особенности оценки и анализа бизнеса e-commerce. Актуальные исследования экономики и финансов региона // Материалы межвузовской научно-практической конференции магистрантов. Омск, Финансовый университет при Правительстве РФ, 2023, с. 281-284.
10. Сухорукова К.Е. Анализ финансовой устойчивости как составляющая финансового анализа предприятия // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», 2022, т. 3, no. 14, с. 192-197.
11. Ткачева М.В., Павленко А.В. Роль анализа финансовых результатов в общей системе финансового анализа. Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организации // Материалы X Международной научно-практической конференции, Воронеж, 2023, с. 215-218.
12. Шендо М.В., Свиридова Е.В., Карлина Е.П. Формирование денежных потоков рынка онлайн-торговли в современных условиях// Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика, 2022, no. 4, с. 51-58.
Опубликован
2025-07-29
Как цитировать
Завалишина, А. К., Парфенова, М. Д., & Степанов, Н. Г. (2025). Моделирование финансовых результатов компании в сфере ритейла с учетом вклада E‑Commerce. Современная экономика: проблемы и решения, 6, 94-108. https://doi.org/10.17308/meps/2078-9017/2025/6/94-108
Раздел
Бухгалтерский учет, аудит и экономическая статистика