Систематизация методов сбора информации рейтинговыми агентствами для оценки международной конкурентоспособности университетов

  • Мария Викторовна Воронова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: международная конкурентоспособность образовательной организации, рейтинги, рейтинговые агентства

Аннотация

Цель: систематизировать методы сбора информации, которые проводят различные рейтинговые агентства с целью определения максимально конкурентных образовательных организаций и диагностирования слабых мест конкретного вуза. Обсуждение: с каждым годом рейтинги становятся обязательным атрибутом глобального рынка образовательных услуг. Несмотря на то, что ни один из них не может предложить абсолютно объективной картины, сложно спорить с тем, что этот инструмент сегодня формирует социальную реальность. Спрос на высшее образование растет и необходимость в оценке качества образовательных услуг чрезвычайно актуальна. Международные рейтинги воспринимаются уже как важная составляющая оценки экономического развития страны и человеческого капитала. Результаты рейтингов интересны с позиции оценки состояния отечественной системы образования на международном уровне. Результаты: проведена систематизация методов сбора информации для составления рейтингов ARWU, THE, QS; проведен анализ вузов, входящих в первую пятерку этих рейтингов; сделаны выводы о необходимости участия образовательной организации в рассмотренных рейтингах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-06-20
Как цитировать
Воронова, М. В. (2018). Систематизация методов сбора информации рейтинговыми агентствами для оценки международной конкурентоспособности университетов. Современная экономика: проблемы и решения, 5, 101-110. https://doi.org/10.17308/meps.2018.5/1901
Раздел
Анализ