Стратегическое позиционирование автодорожной инфраструктуры в российских регионах

  • Михаил Николаевич Бахтин Воронежский государственный университет
Ключевые слова: регион, стратегия, инфраструктура, транспортная инфраструктура, автодорожная инфраструктура

Аннотация

Цель: выявление сильных и слабых сторон позиционирования автодорожной инфраструктуры в стратегиях социально-экономического развития российских регионов, элементов позитивного опыта в данной сфере стратегического управления, распространение которого будет способствовать повышению эффективности инфраструктурных проектов и программ. Обсуждение: разработка стратегий социальноэкономического развития российских регионов на период до 2035 года предполагает, наряду с иными положениями, определение стратегических целей, задач, механизмов развития транспортной инфраструктуры. В ее составе одно из центральных мест занимает автодорожная инфраструктура. Результаты: анализ показал, что все проанализированные стратегии содержат положения, характеризующие состояние и перспективы развития автодорожной инфраструктуры. Однако имеют место как сильные, так и слабые стороны стратегического позиционирования этой жизненно важной подсистемы региональной экономики. Состав анализируемых регионов сформирован таким образом, чтобы в него вошли административно-территориальные образования, различающиеся по интенсивности обслуживания их экономических подсистем: Тюменская, Московская, Самарская, Воронежская, Ярославская области, Краснодарский край, республики: Адыгея, Саха (Якутия), Бурятия. Дальнейший анализ показал, что позитивные элементы стратегического планирования имеют место в регионах с различным уровнем развития по показателям, характеризующим интенсивность обслуживания экономических систем. Выявленные позитивные элементы позиционирования автодорожной инфраструктуры представляют интерес для регионов различного уровня социально-экономического развития.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-10-20
Раздел
Региональная экономика