Ценностная компонента организационной культуры на примере IT-компании
Аннотация
Цель: статья рассматривает с точки зрения структурного подхода ценностную компоненту организационной культуры для решения задач организационного развития. Обсуждение: на основе концепции Э. Шейна и теории Д. А. Леонтьева предлагается трехуровневая структура ценностной компоненты организационной культуры, представляющая собой систему организационных ценностей и ценностных представлений сотрудников, когда каждый из уровней культуры компании согласуется со своей формой существования ценностей. Методы исследования ценностной компоненты должны дифференцироваться по ее уровням, это позволит получить при исследовании валидный результат. На примере изучения ценностной компоненты организационной культуры IT-компании показано, что ее структура гармонична и выделяет осевые ценности профессионализма и лидерства. Результаты: структурный подход при исследовании ценностной компоненты предполагает использование на первом уровне эмпирических методов наблюдения и экспериментов; на втором уровне - эмпирико-теоретические методы; третий уровень требует использования специальных социологических методов. Фрагментарное изучение может не дать валидного результата.