Выбор рациональных решений на основе анализа конкурентоспособности продукции предприятия
Аннотация
Цель: статья посвящена вопросам принятия решений при оценке конкурентоспособности продукции промышленного предприятия. Обсуждение: повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий является необходимым условием их выживания и развития в условиях рыночных отношений. Принятие обоснованных решений в процессе организационного управления производством конкурентоспособной продукции требует проведения анализа конкурентоспособности на основе экономико-математического моделирования. Одним из важнейших инструментов такого механизма является экономико-математическое моделирование. Применение метода «смещенного идеала» позволяет осуществить анализ конкурентоспособности, основанный как на количественных показателях, так и на суждениях экспертов. Результаты: предложен подход к анализу и оценке конкурентоспособности продукции, позволяющий выявить направления ее повышения.