Развитие стратегического потенциала с использованием продуктового портфеля
Аннотация
Цель: развитие и разработка инструментов и методов планирования стратегических процессов в современных промышленных корпорациях. Обсуждение: сложность решения данной проблемы заключается в «закрытости» успешной практики в зарубежных корпорациях для российских исследователей. Авторами статьи предлагается теоретико-методический инструментарий формирования продуктового портфеля на основе процессной организации производственной системы. Результаты: стратегии инвестирования и стратегический потенциал корпорации являются инструментами балансирования продуктового портфеля. При этом новый продукт, вводимый в портфель, может соответствовать стратегическому потенциалу корпорации; не соответствовать элементам потенциала, что ставит вопрос о перестроении стратегических процессов и потенциала, третье – частично не соответствовать потенциалу корпорации, что потребует модернизации.