Генезис менеджмента качества

  • Осама Алван Кадхим Альбуредхей Волгоградский государственный университет
Ключевые слова: качество, менеджмент качества, стандарт, развитие, метод

Аннотация

Предмет: предметом исследования являются вопросы поэтапного зарождения и развития менеджмента качества, доказывающего необходимость планирования долгосрочной стратегии современной компании. Цель: статья посвящена вопросам зарождения и развития менеджмента качества, а также специфике применения инструментов менеджмента качества в современных компаниях. Дизайн исследования: в статье с помощью историко-логического, системного и структурно-функционального анализа выделены и раскрыты особенности зарождения и последующего процесса развития менеджмента качества, начиная от древности и средневековья, когда качество создавалось, контролировалось и управлялось самим мастером. Определено, что первой важной вехой в истории менеджмента качества является промышленная революция XVIII-XIX вв. В ХХ в. возросло значение технического контроля, который стал отдельной составляющей производственного процесса. Большим толчком для прогресса в развитии менеджмента качества стала Вторая мировая война. Во второй половине 1950-х гг. принципы менеджмента качества, выработанные во время войны, распространились на гражданский сектор. В 1970-1980-х гг. роль человеческого фактора также стала проблемой качества, и менеджмент качества распространился на всю компанию. В 1990-е гг. планирование качества получило развитие благодаря возможностям компании и требованиям потребителей. Результаты: автором предложено поэтапное развитие менеджмента качества: 1) самоконтроль ремесленника; 2) организация сотрудников; 3) технический контроль; 4) статистические методы; 5)стандартизация процедуры; 6) менеджмент качества в масштабах всей компании. Раскрыто содержание основных методов менеджмента качества в современной компании: 1) управление по внутренним стандартам; 2) управление в соответствии со стандартами ISO; 3) TQC или TQM. Доказано, что статистика является важным инструментом менеджмента качества.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-05-19
Раздел
Стандартизация и управление качеством продукции