Актуальные вопросы распространения рекламы в сети «интернет»
Аннотация
Предмет: нормативно-правовая база распространения рекламы в сети «Интернет» как инструмент отслеживания рекламных действий. Цель: критический анализ положений нормативно-правовых актов для выявления ключевых особенностей регулирования рекламной деятельности в сети «Интернет». Дизайн исследования: в настоящее время рекламная деятельность все реже становится связана с физическими носителями – печатными газетами и журналами, баннерами, записями телеэфиров и т.д. В силу того, что реклама, размещаемая в сети «Интернет», крайне нестабильна и может быть неоднократно изменена фактическим одним кликом компьютерной мыши, ее практически невозможно отследить, в то время как рекламу, размещенную, например, в журналах, можно легко сфотографировать, и она не будет изменена. Введение новой статьи 18.1 в Федеральном законе № 38-ФЗ «О рекламе», а также дополнительных нормативно-правовых актов влечет за собой ряд нестыковок и непонимания, однако судить об эффективности введенных норм можно только после наработки практики их применения. Результаты: выявлены особенности изменений в нормативноправовой базе осуществления рекламной деятельности. Подробно рассмотрены основные аспекты порядка распространения рекламы в сети «Интернет». Проведена оценка вопросов, возникающих в рамках недопонимания внесенных изменений, которые в дальнейшем будут минимизированы наработкой практики применения новых норм.
Скачивания
Литература
Баранова М.В. Ненадлежащая реклама в современной России: правовые проблемы подготовки и реализации результатов экспертизы // Юридическая техника, 2022, no. 16, с. 76-82.
Гоняева Ю.А. Нарушение законодательства о рекламе и ответственность за ненадлежащую рекламу // Интернаука, 2021, no. 26 (202), с. 53-56.
Ершова А.А., Малыгина Ю.А. Ненадлежащая реклама как одна из форм недобросовестной конкуренции // Академическая публицистика, 2022, no. 5-1, с. 273-277.
Кашеваров А.Б., Никитина Т.Е. Актуальные вопросы выявления нарушений Федерального закона «О рекламе» в части рекламы лекарственных препаратов // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 5 (137), с. 68-75.
Леготкина С.М. Гражданско-правовая природа ненадлежащей рекламы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Устойчивое развитие России – 2023». Петрозаводск, 2023, с. 77-81.
Налетов К.И. Основные элементы рекламных правоотношений (предмет, субъекты, права и обязанности, ответственность сторон) // Экономика. Право. Общество, 2023, no. 1 (33), с. 50-57.
Никитина Т.Е. Специальные требования к распространению рекламы в сети «Интернет» // Современная экономика: проблемы и решения, 2022, no. 5 (149), с. 33-40.
Пахалеев В.М., Ушаков В.Н., Смирнов А.С. Использование ненадлежащей рекламы как одно из проявлений недобросовестной конкуренции // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы обеспечения национальной безопасности в постковидный конституционный цикл». Иркутск, 2022, с. 97-104.
Родионова К.С. Совершенствование контроля в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции // Самоуправление, 2021, no. 6 (128), с. 467-469.
Сапожникова Н.Г., Уточкина Л.А. Недобросовестная конкуренция: сущность, признаки, формы // Современная экономика: проблемы и решения, 2022, no. 5 (149), с. 41-53.
Тихонова Д.И. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы // Актуальные вопросы юриспруденции, 2023, с. 21-23.
Ткачева М.В., Уточкина Л.А. Проблема недобросовестной конкуренции и способы совершенствования правовых и организационных методов по защите конкуренции // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы». Воронеж, 2021, с. 259-263.