Система контроля и анализа знаний студентов на основе веб-технологий
Аннотация
Предмет: в данной работе раскрываются проблемы компьютерного тестирования как наиболее распространенного технологического инструмента контроля и анализа знаний студентов. Анализ имеющихся на отечественном рынке систем контроля знаний студентов показал, что данные системы, обладая функционалом статистики прохождения материала обучающимися, не позволяют полноценно оценить качество обучения по интересующей дисциплине и ряду курсов как группы учащихся, так и одного студента. Цель: разработка системы контроля и анализа знаний обучающихся, обладающей более полным функционалом для решения вопросов оценки качества обучения. Дизайн исследования: автором исследования была спроектирована и реализована с использованием высокоуровневого объектно ориентированного языка программирования Java система контроля и анализа знаний студентов. Предлагаемое решение позволяет создавать и редактировать тесты по актуальной дисциплине, проводить тестирование обучающихся по различным дисциплинам, просматривать результаты теста и проводить их глубокий анализ, регистрировать новых пользователей в системе и изменять данные зарегистрированных пользователей, автоматически разделять обучающихся на группы. Имеющийся аналитический модуль в системе позволяет получать такие статистические показатели, как процент студентов, сдавших тест на «5», «4», «3», «2» для каждой группы и в совокупности; процент студентов по группам, верно ответивших на каждый вопрос; абсолютная успеваемость по каждой группе; качественная успеваемость по каждой группе; мода оценок группы; медиана оценок группы; средний балл выполнения теста для каждой группы; размах вариации оценок за тест в группе; дисперсия оценок; среднеквадратическое отклонение оценок; коэффициент вариации. Результаты: внедрение описанной системы в образовательный процесс и процесс контроля знаний студентов, в частности, позволит оперативно проводить не только оценку знаний студентов с помощью тестирования, но и получать более глубокий анализ успеваемости обучающихся, выявлять проблемы обучения и разрабатывать стратегии образовательного процесса для его улучшения в случае необходимости.
Скачивания
Литература
2. Бирина О.В. Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Фундаментальные исследования, 2014, no. 8-2, c. 438-443.
3. Быстренина И.Е. Использование CASE-средства RAMUS EDUCATIONAL для решения задач анализа и проектирования информационных систем // Доклады ТСХА, Москва, 02–04 декабря 2020 года. Том ВЫПУСК 293, часть II. Москва, Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, 2021, c. 225-228.
4. Быстренина И.Е. Модель формирования готовности студентов к исследовательской деятельности // Мир образования – образование в мире, 2011, no. 1(41), c. 123-128.
5. Быстренина И.Е., Оганесян Е.З. Информационная система управления образовательной деятельностью организации дополнительного образования детей // Современная экономика: проблемы и решения, 2017, no. 3(87), c. 142-151.
6. Вахрушева Л.Н. К проблеме контроля и оценки профессиональных знаний, умений и навыков студентов педагогического факультета // Вестник ВятГГУ, 2010, no. 2 (1), c. 130-137.
7. Дроботенко Ю.Б., Назарова Н.А. Оценка универсальных компетенций студентов не языковых специальностей // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки», 2021, т. 18, no. 3, c. 85-102.
8. Калдыбаев С.К. Проблема контроля результатов обучения в историческом педагогическом опыте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2007, т. 8, no. 30, c. 68-77.
9. Медведенко Н.В. Разработка и реализация комплекса тестов и тестовых заданий в вузе // Сибирский педагогический журнал, 2007, no. 7, c. 68-75.
10. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. Москва, ИИО РАО, 2010. 40 с.
11. Софронова Н.В., Ларионова Т.А. Инновационные технологии управления в системе высшего профессионального образования: монография. Чебоксары, издательство Л.А. Наумова, 2008. 193 с.
12. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования, под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. Москва, издательский дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.





