Лес как туристический продукт
Аннотация
Цель – изучить и проанализировать использование лесов в целях туризма. Материалы и методы. Объектом исследования является лесной туризм. Проанализировано использование лесов в рамках туризма. В качестве примера лесного туризма в статье рассмотрены национальный лесной парк Чжанцзяцзе и государственный парк Хокинг-Хиллз. Развитие лесных форм туризма на территории РФ было проанализировано как важный показатель развития дестинации. Исследование базируется на методах анализа и синтеза. В работе использовались научные труды как отечественных, так и зарубежных ученых. Изучены данные Федеральной службы государственной статистики. Результаты и обсуждение. Именно ресурсы окружающей среды являются основными потенциальными производственными факторами туризма. Преимущества лесного туризма включают в себя два аспекта: экономический доход и неэкономическая ценность, в том числе сенсорные аспекты. Выводы. Люди посещают лесные территории, поскольку это способствует психическому и физическому здоровью, развитию общественной гордости и социальных связей, экономически прибыльно, гарантирует общественную поддержку охраны природы в долгосрочной перспективе через экологию.
Скачивания
Литература
2. Гаврилов В. А., Ильин В. Н. Ландшафтно-эстетическая оценка лесопарковых зон (на примере города Чебоксары) // Региональные геосистемы, 2023, т.47, № 3, с. 343-353.
3. Горбунова О. И., Кулагина А. Н. О совершенствовании
системы управления лесами: проблемы и направления развития // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2020, т. 9, № 1 (30), с. 184-187.
4. Мирзеханова З. Г., Климина Е. М. Сохранение ландшафтного разнообразия для региональной экологической политики: значимость и проблемы применения // Вестник Воронежского Государственного Университета. Серия: География. Геоэкология, 2023, № 1, с. 113-121.
5. Яшалова Н. Н. Проблемы и перспективы управления развитием лесного туризма в Российской Федерации // Вестник Томского государственного университета. Экономика, 2022, № 59, с. 304-318.
6. A fair distribution and transfer mechanism of forest tourism benefi ts in China / Song M., Xie Q., Tan K. H., Wang J. // China Economic Review, 2020, vol. 63.
7. Farkic J., Isailovic G., Taylor S. Forest bathing as a mindful tourism practice // Annals of Tourism Research Empirical Insights, 2021, vol. 2.
8. Lefebvre H. The Production of Space. Blackwell, Oxford. 1991.
9. Matilainen A., Lähdesmäki M. Nature-based tourism in private forests: Stakeholder management balancing the interests of entrepreneurs and forest owners? // Journal of Rural Studies, 2014, vol. 35, pp 70-79.
10. Measuring water use performance in the cities along China’s south-north water transfer project / Miao Z., Sheng J., Webber M. et al. // Applied Geography, 2018, vol. 98, pp. 184-200.
11. Mels T. Nature, home, and scenery: the offi cial spatialities of Swedish national parks // Environment and Planning D: Society and Space, 2002, vol. 20 (2), pp. 135-154.
12. Some interval-valued intuitionistic fuzzy Dombi Heronian mean operators and their application for evaluating the ecological value of Forest ecological tourism demonstration areas / Wu L., Wei G., Wu J., Wei C. // International Journal of Environmental Research and Public Health, 2020, vol. 17 (3), pр. 829.
13. Sustainable food production, forest biodiversity and mineral pricing: Interconnected global issues / Yue S., Munir I., Hyder S. et al. // Resources Policy, 2020, vol. 65.
14. Van Berkel D. B., Munroe D. K., Gallemore C. Spatial analysis of land suitability, hot-tub cabins and forest tourism in Appalachian Ohio // Applied Geography, 2014, vol. 54, pp. 139-148.
15. Visitor satisfaction and behavioral intentions in nature-based tourism during the COVID-19 pandemic: A case study from Zhangjiajie National Forest Park, China / Y. Cheng, F. Hu, J. Wang et al. // International Journal of Geoheritage and Parks, 2022, vol. 10, pp 143-159.









