Влияние социальных сетей на потребителей туризма
Аннотация
Цель статьи – проанализировать влияние социальных сетей на туристскую отрасль. Материалы и методы. Объектом исследования являются социальные сети. Авторами проведен систематический анализ литературы по вопросам маркетинга в средствах массовой информации (СМИ), исследованию ценности фотографий в туризме. Изучена роль социальных сетей при продвижении услуг сферы гостеприимства и туризма, в том числе при сверхтуризме и пандемии. Проведена оценка статистических данных по количеству пользователей Интернета и социальных сетей, их времяпребывания в сети, влиянию сетей на принятие решений при бронировании поездки, расходам на рекламу в социальных сетях. Результаты и обсуждение. Исследование направлено на изучение теоретических и концептуальных основ отношения жителей к туризму в информационную эпоху, усиленную ростом социальных сетей. Туризм играл и продолжает играть важную роль в появлении и развитии социальных сетей, при этом значительная часть контента социальных сетей связана с путешествиями, а некоторые платформы и приложения ориентированы исключительно на туризм. Изучена причинно-следственная схема, учитывающая прямое и косвенное влияние сообщений и фотографий о туристской дестинации в социальных сетях на отношение и поведение потребителей. Рассмотрено влияние изображения места назначения в социальных сетях на выбор туристского направления, зависимость решения о поездке от целевого образа социальных членов сети. Изучен вклад социальных сетей в сверхтуризм и их потенциал для смягчения последствий. Выводы. В период распространения COVID-19 ежемесячное количество пользователей социальных сетей удвоилось или утроилось в большинстве стран. Таким образом, пандемия ускорила переход к цифровым технологиям. Платформы социальных сетей продолжают расширяться и оказывать огромное влияние на путешествия, а в некоторых случаях и диктуют их.
Скачивания
Литература
2. Sarafanova A. G., Sarafanov A. A. Sovremennye trendy prodvizheniya turistskikh produktov [Modern trends in the promotion of tourist products]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya Ekonomika, 2020, no. 1, pp. 82-97. (In Russ.) DOI
3. Balomenou N., Garrod B. Photographs in tour ism research: Prejudice, power, performance and participant-generated images. Tourism Management, 2019, vol. 70, pp. 201-217.
4. Brida J. G., Gomez D. M., Segarra V. On the empirical relationship between tourism and economic growth. Tourism Management, 2020, vol. 81. DOI
5. Dinhopl A., Gretzel U. Selfie-taking as touristic looking. Annals of Tourism Research, 2016, vol. 57, pp. 126-139. DOI
6. Gretzel U. The role of social media in creating and addressing overtourism. In book Overtourism, 2019, pp. 62-75. DOI
7. Gretzel U., Yoo K-H. Social Media in Hospitality and Tourism. In S. Dixit (Ed.). Routledge Handbook of Consumer Behaviour in Hospitality and Tourism, 2017, pp. 339-346.
8. Gunn C. A. Vacationscape: Designing tourist regions. Austin: Bureau of Business Research, 1972.
9. Hunter W. C. The social construction of tourism online destination image: A comparative semiotic analysis of the visual representation of Seoul. Tourism Management, 2016, vol. 54, pp. 221-229. DOI
10. Karpf D. Online political mobilization from the advocacy group's perspective: Looking beyond clicktivism. Policy & Internet, 2010, vol. 2 (4), pp. 7-41.
11. Li L., Goodchild M. F., Xu B. Spatial, temporal, and socioeconomic patterns in the use of Twitter and Flickr. Cartography and Geographic Information Science, 2013, vol. 40, pp. 61-77. DOI
12. Lourenção M., Giraldi J. M. E., de Oliveira J. H. C. Destination advertisement semiotic signs: Analysing tourists' visual attention and perceived ad effectiveness. Annals of Tourism Research, 2020, vol. 84. DOI
13. Pan X., Rasouli S., Timmermans H. Investigating tourist destination choice: Effect of destination image from social network members. Tourism Management, 2021, vol. 83. DOI
14. Tuten T. L., Solomon M. R. Social media marketing. SAGE, 2017. 448 p.
15. Wang B., Yang Z., Han F. et al. Car tourism in Xinjiang: The mediation effect of perceived value and tourist satisfaction on the relationship between destination image and loyalty. Sustainability, 2017, vol. 9 (1), p. 22. DOI
16. Wang C., Hsu M.K. The relationships of destination image, satisfaction, and behavioral intentions: An integrated model. Journal of Travel & Tourism Marketing, 2010, vol. 27 (8), pp. 829-843. DOI
17. Wong E., Law R., Li G. Reviewing geotagging research in tourism. Proceedings of the International Conference Information and Communication Technologies in Tourism, 2017, pp. 43-58.
18. Yu C., Xie S. Y., Wen J. Coloring the destination: The role of color psychology on Instagram. Tourism Management, 2020, vol. 80, pp. 1-12. DOI
19. Zeng B., Gerritsen R. What do we know about social media in tourism? A review. Tourism Management Perspectives, 2014, vol. 10, pp. 27-36. DOI
20. Zhao Z., Zhu M., Hao X. Share the Gaze: Representation of destination image on the Chinese social platform WeChat Moments. Journal of Travel & Tourism Marketing, 2018, vol. 35 (6), pp. 726-739. DOI