Промышленный туризм на предприятиях легкой промышленности
Аннотация
Цель – пространственная диагностика развития промышленного туризма как одного из направлений реновации легкой промышленности. Материалы и методы. Проанализированы данные официальной статистики и экспертного опроса о развитии промышленного туризма по регионам России, определена доля предприятий легкой промышленности, участвующих в развитии туризма. Результаты и обсуждение. Легкая промышленность является проблемной, но востребованной и динамично развивающейся отраслью российской экономики. Одним из перспективных механизмов ее структурной и территориальной реновации является промышленный туризм, который позволяет формировать бренды регионов, популяризировать продукцию, привлекать инвесторов, покупателей и работников. Выявлены риски и угрозы, которые препятствуют внедрению туристической деятельности на предприятиях легкой промышленности, среди них дополнительная нагрузка на персонал, усложнение отчетности, технологическое обустройство безопасного пребывания посетителей. Экспертный опрос показал, что существует ряд специфических проблем для развития туризма на малых предприятиях, преобладающих в легкой промышленности. Выводы. Проведенное исследование показало, что промышленный туризм является новым и перспективным направлением для некоторых отраслей экономики, в том числе легкой промышленности, но есть скрытые проблемы, которые необходимо учитывать при планировании. Выявлены устойчивые тенденции и реальные возможности для перехода легкой промышленности на новый уровень развития с учетом открытости и доступности для потенциальных инвесторов и потребителей.
Скачивания
Литература
2. Белоусова Н. В. Интеграция инновационных технологий в основные сегменты туристской индустрии // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология, 2019, № 4, с. 23-30.
3. Беркович М. И., Иванова К. П., Клюкина А. А. Современное текстильное производство: особенности размещения // Географический вестник, 2013, № 3 (26), с. 2-13.
4. Губайдуллина И. Н. Проблемы развития легкой промышленности в России // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2015, № 2 (7), с. 87-93.
5. Кайзер Ф. Ю. Туристский бренд территории как составляющая формирования туристского образа Кемеровской области (Кузбасса) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология, 2020, № 1, с. 67-76.
6. К вопросу о направлениях исследования промышленного туризма / А. В. Танина, Д. А. Сергеев, Е. В. Конышев, Е. Ф. Танин // Бизнес. Образование. Право, 2022, № 1 (58), с. 158-170.
7. Красильников Д. Г., Урасова А. А. Развитие легкой промышленности в Пермском крае в современных условиях: проблемы и перспективы // Вестник Пермского университета. Серия «Экономика», 2016, № 2 (29), с. 135-144.
8. Никулина Ю. Н. Промышленный туризм в мировой практике: особенности организации и тенденции развития // Интеллект. Инновации. Инвестиции, 2017, № 9, с. 40-44.
9. Святоха Н. Ю., Чибилева В. П. Развитие туризма на урбанизированных территориях степной зоны (на примере Оренбургской области) // Вестник ВГУ. Серия: География. Геоэкология, 2023, № 1, с. 63-75.









