Автотранспортный шум в городе и связанный с ним риск для здоровья населения
Аннотация
Целью исследования являлась оценка риска для здоровья городского населения, обусловленного воздействием автотранспортного шума. Количественная оценка риска выполнена в соответствии с методическими рекомендациями МР 2.1.10.0059-12 «Оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума». Установлено, что в 14 из 16 точек контроля уровня шума имело место превышение гигиенических нормативов (предельно допустимых уровней звука) как в дневное, так и в ночное время. Результаты расчетов показали, что риск нарушения здоровья городского населения при существующих уровнях шума от автомобильного транспорта превышает приемлемые величины. Наиболее высокие показатели риска для здоровья от воздействия транспортного шума характерны для заболеваний сердечно-сосудистой системы. По мере увеличения возраста (вероятной продолжительности времени воздействия) от 10 до 35 лет уровень риска оценивается как средний (величины риска составляют от 0,051 до 0,342 единиц), от 40 до 45 лет – как высокий (от 0,352 до 0,591), от 50 до 70 лет – как экстремальный (от 0,607 до 1). На проблемных территориях целесообразно провести мероприятия по защите населения от автотранспортного шума.
Скачивания
Литература
2.Goretskaya A. G. Osobennosti sh chmovogo vozdeystviya avtotransporta v gorodskoy srede / A. G. Goretskaya,I. L. Margolina, A. V. Moroz // Ekologicheskiye sistemy ipribory. – 2017. – No 6. – S. 19-23.
3.Gorodkov A. V. Akusticheskiy rezhim rekreatsionnykh territoriy goroda i ego optimizatsiya sredstvami ozeleneniya periferiynykh zon / A. V. Gorodkov,N. A. Samokhova // Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Stroitel'stvo. – 2015. – 9 (681). – S. 67-70.
4.Zherdev V. N. Ispol'zovaniye prostranstvennoy modeli dlya analiza akusticheskogo polya goroda /V. N. ZHerdev, L. S. Terent'yeva // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. Geografiya. Geoekologiya. – 2007. – No 1. – S. 57-61.
5.Kirsanov V. V. Opredeleniye shuma vnutri gruppzhilykh domov i izmereniye shuma avtotransportnykh sredstv / V. V. Kirsanov // Vestnik Kazanskogo tekhnologicheskogo universiteta. – 2014. – T. 17, No 23. – S. 212-213.
6.Novikov A. N. Otsenka akusticheskoy effektivnostish chmozashchitnykh sooruzheniy na avtomobil'nykh dorogakh goroda / A. N. Novikov, V. V. Vasil'yeva // Mir transporta i tekhnologicheskikh mashin. – 2016. – No 1 (52). –S. 124-131.
7.O gigiyenicheskoy znachimosti spektral'nogo soderzhaniya sh chma avtomobiley / V. O. Krasovskiy [i dr.] //Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya. – 2017. –No 2. – S. 46-48.
8.Orlov O. G. Algoritm sozdaniya akusticheskogo komforta pri razrabotke proyekta zhilogo doma / O. G. Orlov,S. YA. Galitskov, O. S. Vel'myaykina // Gradostroitel'stvo iarkhitektura. – 2016. – No 2 (23). – S. 56-62.
9.Pavlova U. YU. Obosnovaniye i vybor ratsional'nykhmetodov snizheniya transportnogo sh chma v prostranstveselitebnoy zastroyki, prilegayushchey k gorodskim avtodorogam / U. YU. Pavlova // Inzhenernyye sistemy isooruzheniya. – 2014. – T. 3, No 4(17). – S. 158-163.
10.Pavlova U. YU. Teoreticheskoye predstavleniye protsessa rasprostraneniya avtotransportnogo sh chma dlyarazrabotki programmnogo kompleksa proyektirovaniya sooruzheniy ostanovochnykh punktov obshchestvennogo transporta s funktsiyey sh chmozashchitnogo ekranirovaniya/ U. YU. Pavlova, V. F. Asminin // Nauchnyy zhurnalstroitel'stva i arkhitektury. – 2016. – No 2(42). – S. 123-130.
11.Tupov V. V. Raschet i issledovaniye snizheniyash chma avtotransportnogo potoka sh chmozashchitnymekranom / V. V. Tupov, O. A. CHereshneva // Bezopasnost'v tekhnosfere. – 2014. – T. 3, No 5. – S. 17-24.
12.Chubirko M. I. Gigiyenicheskaya otsenkash chmovogo faktora krupnogo goroda / M. I. CHubirko,YU. I. Stepkin, O. V. Seredenko // Gigiyena i sanitariya. –2015. – T. 94, No 9. – S. 37-38.