Инновационные подходы и технологии в туристской педагогике
Аннотация
Цель: настоящая статья посвящена изучению и обобщению особенностей реализации инновационных методов и приемов в педагогике высшей школе при подготовке специалистов сферы туризма и гостеприимства. Методы: диалектический метод, общелогические, теоретические и эмпирические методы. Результаты: рассматриваемые методики предлагается использовать на различных этапах образовательного процесса как самостоятельный прием, так и в сочетании с другими. На базе высшей школы предлагается создание «Лаборатории инновационных технологий в туризме и рекреационном проектировании». Выводы: применение инновационных технологий и одновременная цифровизация туристского образования не противоречит Федеральному государственному стандарту высшего образования направления подготовки «Туризм», но, напротив, опирается на компетентностный подход Федерального стандарта в формировании базовых и профессиональных компетенций.
Скачивания
Литература
2. Timoshenko D. S. Problemy razvitiya turistskogo rynka Rossiyskoy Federatsiii podgotovki professional'nooriyentirovannykh kadrov sfery turizma v period mirovogo finansovo-ekonomicheskogo krizisa [Russian tourism market challenges and tourism education development in the period of the global financial and economic crisis]. Vestnik Rossiyskogo Novogo Universiteta. Seriya: Chelovek i obshchestvo. 2009, no. 3, pp. 125-130. (In Russ.)
3. Timoshenko D. S. [Challenges of communicative competence formation in the foreign language among “Tourism” undergraduates]. Materialy IV Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii “Donetskiye chteniya 2019: obrazovaniye, nauka, innovatsii, kul'tura i vyzovy sovremennosti” [Proc. Int. sci. conf. “Donetsk Readings 2019: Education, Science, Innovation, Culture and Challenges of the Present”]. Donetsk, 2019, v. 4, part 1. pp. 221-223. (In Russ.)
4. Timoshenko D. S., Yeprintsev S. A. Sotsial'no-ekonomicheskiye i ekologicheskiye faktory, opredelyayushchiye razvitiye i prodvizheniye turistskogo potentsiala Krasnodarskogo kraya. [Socio-economic and environmental factors that determine the development and promotion of the Krasnodar Region tourism potential]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. Geografiya. Geoekologiya, 2019, no. 4, pp. 43-48. (In Russ.)
5. Timoshenko D. S. [Technologies for the formation of a foreign language communicative competence of a competitive tourism specialist]. Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii “Innovatsionnyye tekhnologii obucheniya inostrannomu yazyku v vuze I shkole: realizatsiya sovremennykh FGOS” [Proc. Int. sci. conf. “Innovative technologies of teaching a foreign language at a university and school: implementation of modern federal standarts”]. Voronezh, 2019, pp. 349-356. (In Russ.)
6. Fedotov V. I., Kurolap S. A. Innovatsionnoye v ekologo-geograficheskom obrazovanii [Innovation in environmental and geographical education]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. Geografiya. Geoekologiya, 2011, no. 1, pp. 188-191. (In Russ.)
7. Fedotov V. I., Kurolap S. A. Sovremennaya model' universitetskogo ekologicheskogo obrazovaniya [The modern model of higher environmental education]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Problemy vysshego obrazovaniya, 2017, no. 3, pp. 14-18. (In Russ.)
8. Shcherbakova M. V., Chayka E. Yu. Elektronnoye obucheniye kak instrument razvitiya soderzhaniya professional'noy podgotovki v vuze [E-learning as a tool for the content developing of vocational training in a higher educational institution]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Problemy vysshego obrazovaniya, 2016, no. 4, pp. 89-93. (In Russ.)