Дистанционное образование: методические аспекты и практический опыт организации на факультете географии, геоэкологии и туризма

Ключевые слова: цифровизация образования, дистанционные технологии, онлайн-курсы, инновационные подходы в педагогике

Аннотация

Цель – анализ современных особенностей и практических результатов применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе подготовки выпускников эколого-географических направлений. Материалы и методы. Системный анализ особенностей применения дистанционных образовательных технологий на примере факультета географии, геоэкологи и туризма в 2020 году, выявление положительных и отрицательных сторон, описание методических особенностей эффективного обучения с использованием ДОТ. Результаты и обсуждение. Положительные результаты применения цифровых технологий образования показаны на примере внедрения электронных онлайн-курсов, дополнительных программ повышения квалификации, расширения информационно-коммуникативных технологий взаимодействия в системе «студент-преподаватель». Полученный положительный опыт применения ДОТ служит основой дальнейшего развития цифровых технологий обучения в системе университетского образования. Заключение. Внедрение дистанционного образования имеет как положительные результаты, так и проблемные моменты. Но положительные эффекты предпочтительнее, что позволяет активнее продвигать дистанционные технологии в образовательный процесс. Предпочтение следует отдавать двум образовательным моделям: 1) полный переход на дистанционное обучение при организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки; 2) частичное использование дистанционных образовательных технологий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Семен Александрович Куролап, Воронежский государственный университет

доктор географических наук, профессор, декан факультета географии, геоэкологии и туризма Воронежского государственного университета, г. Воронеж, Российская Федерация

Литература

1. Safuanov R. M., Lekhmus M. YU., Kolganov E. A. Cifrovizaciya sistemy obrazovaniya [Digitalization of the education system]. Vestnik UGNTU. Nauka, obrazovanie, ekonomika. Seriya Ekonomika, 2019, no. (28), pp. 116-121. (In Russ.)
2. Tancyura T. A. Aspekty distancionnogo obucheniya v sovremennyh usloviyah [Aspects of distance learning in modern conditions]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya, 2020, no. 2 (81), pp. 355-358. (In Russ.)
3. Timoshenko D. S. Innovacionnye podhody i tekhnologii v turistskoj pedagogike [Innovative approaches and technologies in tourism pedagogy]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seria Geografiya. Geoekologiya, 2020, no. 1, pp. 115-123. (In Russ.)
4. Fedotov V. I., Kurolap S. A. Sovremennaya model' universitetskogo ekologicheskogo obrazovaniya [The modern model of higher environmental education]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya Problemy vysshego obrazovaniya, 2017, no. 3, pp. 14-18. (In Russ.)
Опубликован
2020-11-20
Как цитировать
Куролап, С. А. (2020). Дистанционное образование: методические аспекты и практический опыт организации на факультете географии, геоэкологии и туризма. Вестник ВГУ. Серия: География. Геоэкология, (4), 79-84. https://doi.org/10.17308/geo.2020.4/3068
Раздел
Методика преподавания