Дистанционное образование: методические аспекты и практический опыт организации на факультете географии, геоэкологии и туризма
Аннотация
Цель – анализ современных особенностей и практических результатов применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе подготовки выпускников эколого-географических направлений. Материалы и методы. Системный анализ особенностей применения дистанционных образовательных технологий на примере факультета географии, геоэкологи и туризма в 2020 году, выявление положительных и отрицательных сторон, описание методических особенностей эффективного обучения с использованием ДОТ. Результаты и обсуждение. Положительные результаты применения цифровых технологий образования показаны на примере внедрения электронных онлайн-курсов, дополнительных программ повышения квалификации, расширения информационно-коммуникативных технологий взаимодействия в системе «студент-преподаватель». Полученный положительный опыт применения ДОТ служит основой дальнейшего развития цифровых технологий обучения в системе университетского образования. Заключение. Внедрение дистанционного образования имеет как положительные результаты, так и проблемные моменты. Но положительные эффекты предпочтительнее, что позволяет активнее продвигать дистанционные технологии в образовательный процесс. Предпочтение следует отдавать двум образовательным моделям: 1) полный переход на дистанционное обучение при организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки; 2) частичное использование дистанционных образовательных технологий.
Скачивания
Литература
2. Tancyura T. A. Aspekty distancionnogo obucheniya v sovremennyh usloviyah [Aspects of distance learning in modern conditions]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya, 2020, no. 2 (81), pp. 355-358. (In Russ.)
3. Timoshenko D. S. Innovacionnye podhody i tekhnologii v turistskoj pedagogike [Innovative approaches and technologies in tourism pedagogy]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seria Geografiya. Geoekologiya, 2020, no. 1, pp. 115-123. (In Russ.)
4. Fedotov V. I., Kurolap S. A. Sovremennaya model' universitetskogo ekologicheskogo obrazovaniya [The modern model of higher environmental education]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya Problemy vysshego obrazovaniya, 2017, no. 3, pp. 14-18. (In Russ.)