Социальные сети как дополнительное средство обучения и формирования экологического сознания

Ключевые слова: социальные сети, интернет, образовательные цели, экологическая пропаганда, экологическая культура

Аннотация

Цель исследования – подтверждение гипотезы о возможности эффективного использования социальных сетей в экологическом и географическом образовании. Методы. В России есть несколько наиболее популярных сетей. Их возможности можно использовать для образовательных целей. Особую роль они могут играть при формировании экологического сознания. В работе были использованы две наиболее популярные социальные сети, где участники педагогического эксперимента проходили составленный авторами курс. Результаты эксперимента были сравнены и проанализированы. В начале педагогического эксперимента уровень знаний участников оценивался путём анкетирования, в конце было проведено тестирование. Результаты. Разрабатывая тематические уроки или специальные курсы, можно воздействовать не только на школьников, но и на молодых людей от 18 до 34 лет, которые более внимательно относятся к экологическим проблемам. Результаты исследования показали, что социальная сеть «Instagram» обладает большим потенциалом для ведения образовательной деятельности, так как вовлеченность и интерес участников были выше. Выводы. Вовлеченность в образовательный процесс будет выше у тех людей, которые заинтересованы поднимаемой в курсе проблемой. Использование средств наглядности создаёт более конкретные представления об изучаемых вопросах, эти средства обучения удобнее использовать в социальной сети «Instagram».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Татьяна Дмитриевна Захарова, Московский государственный областной университет

магистр географо-экологического факультета Московского государственного областного университета, г. Мытищи, Российская Федерация

Елена Юрьевна Иванова, Московский государственный областной университет

кандидат географических наук, доцент кафедры общей и региональной геоэкологии Московского государственного областного университета, г. Мытищи, Российская Федерация

Александр Михайлович Луговской, Московский государственный университет геодезии

доктор биологических наук, профессор, кандидат географических наук кафедры географии Московского государственного университета геодезии и картографии, г. Москва, Российская Федерация

Литература

1. Bekhtereva L. G., Margolis N. Yu., Nikitenko V. A. Vozmozhnosti ispol’zovaniya sotsial’nykh setey v sovremennom obrazovatel’nom protsesse v vuzakh [Possibilities of using social networks in the modern educational process in universities]. Molodoy uchenyy, 2015, no. 6 (86), pp. 575-578. (In Russ.)
2. Korzhuev A. V., Antonova N. N. Osnovy nauchno-pedagogicheskogo issledovaniya: uchebnoe posobie dlya vuzov [Fundamentals of scientific and pedagogical research: a textbook for universities]. Moscow: Izd-vo Yurayt, 2020. 177 p. (In Russ.)
3. Makova A. A., Esina M. G. Uroven’ populyarnosti sotsial’nykh setey «Sotsial’nye seti ryadom» [The level of popularity of social networks “Social networks are nearby”]. Materialy IV Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem «Aktual’nye voprosy estestvoznaniya». Ivanovo, 2019, pp. 353-358. (In Russ.)
Опубликован
2021-03-10
Как цитировать
Захарова, Т. Д., Иванова, Е. Ю., & Луговской, А. М. (2021). Социальные сети как дополнительное средство обучения и формирования экологического сознания. Вестник ВГУ. Серия: География. Геоэкология, (1), 69-73. https://doi.org/10.17308/geo.2021.1/3258
Раздел
Методика преподавания