Организация диагностической работы по проверке остаточных знаний у студентов
Аннотация
Цель: изложение опыта организации и проведения диагностической работы по проверке остаточных знаний студентов в условиях реализации компетентностного подхода к обучению. Материалы и методы. Исходными материалами для подготовки диагностической работы послужили фонды оценочных средств из рабочих программ дисциплин кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды Воронежского государственного университета. Результаты и обсуждение. В статье предложено несколько типов заданий: тест, эссе, расчетно-аналитическая задача. Задания составлены с учетом различных уровней сложности и охватывают несколько учебных дисциплин вариативной части учебного плана бакалавриата направления подготовки «05.03.06 - Экология и природопользование»: Картография, Экологические основы водопользования, Геохимия окружающей среды, Аналитические методы исследований окружающей среды, Экологическое проектирование и экспертиза, Экологический мониторинг. Разработаны критерии оценки выполнения диагностической работы. Выводы. Материалы, изложенные в статье, могут послужить основой для составления полных версий диагностических заданий, соответствующих критериям, рекомендованным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при независимой оценке качества образования.
Скачивания
Литература
2. Taratuta G. A. Proektirovanie ocenochnyh sredstv monitoringa obrazovatel'nogo processa s pozicij kompetentnostnogo podhoda v usloviyah distancionnogo obucheniya [Designing evaluation tools for monitoring
the educational process from the standpoint of a competency-based approach in distance learning]. Sbornik nauchnykh trudov odinnadtsatoy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Innovatsionnye tekhnologii v podgotovke sovremennykh professional'nykh kadrov: opyt, problemy», 2021. pp. 101-110. (In Russ.)