Организация диагностической работы по проверке остаточных знаний у студентов

Ключевые слова: диагностическая работа, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, компетентностный подход, профессиональная компетенция, тест, эссе, расчетно-аналитическая задача

Аннотация

Цель: изложение опыта организации и проведения диагностической работы по проверке остаточных знаний студентов в условиях реализации компетентностного подхода к обучению. Материалы и методы. Исходными материалами для подготовки диагностической работы послужили фонды оценочных средств из рабочих программ дисциплин кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды Воронежского государственного университета. Результаты и обсуждение. В статье предложено несколько типов заданий: тест, эссе, расчетно-аналитическая задача. Задания составлены с учетом различных уровней сложности и охватывают несколько учебных дисциплин вариативной части учебного плана бакалавриата направления подготовки «05.03.06 - Экология и природопользование»: Картография, Экологические основы водопользования, Геохимия окружающей среды, Аналитические методы исследований окружающей среды, Экологическое проектирование и экспертиза, Экологический мониторинг. Разработаны критерии оценки выполнения диагностической работы. Выводы. Материалы, изложенные в статье, могут послужить основой для составления полных версий диагностических заданий, соответствующих критериям, рекомендованным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при независимой оценке качества образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Юрий Анатольевич Нестеров, Воронежский государственный университет

кандидат географических наук, доцент кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды факультета географии, геоэкологии и туризма, Воронежский государственный университет, г. Воронеж, Российская Федерация

Семен Александрович Куролап, Воронежский государственный университет

доктор географических наук, профессор, декан факультета географии, геоэкологии и туризма Воронежского государственного университета, Воронежский государственный университет, г. Воронеж, Российская Федерация

Анна Геннадьевна Баскакова, Воронежский государственный университет

преподаватель кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды, факультет географии, геоэкологии и туризма, Воронежский государственный университет

Литература

1. Taratuta G. A. Problema proektirovaniya ocenochnyh sredstv monitoringa obrazovatel'nogo processa [The problem of designing evaluation tools for monitoring the educational process]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Problemy vysshego obrazovaniya, 2018, no. 4, pp. 97-99. (In Russ.)
2. Taratuta G. A. Proektirovanie ocenochnyh sredstv monitoringa obrazovatel'nogo processa s pozicij kompetentnostnogo podhoda v usloviyah distancionnogo obucheniya [Designing evaluation tools for monitoring
the educational process from the standpoint of a competency-based approach in distance learning]. Sbornik nauchnykh trudov odinnadtsatoy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Innovatsionnye tekhnologii v podgotovke sovremennykh professional'nykh kadrov: opyt, problemy», 2021. pp. 101-110. (In Russ.)
Опубликован
2022-06-21
Как цитировать
Нестеров, Ю. А., Куролап, С. А., & Баскакова, А. Г. (2022). Организация диагностической работы по проверке остаточных знаний у студентов. Вестник ВГУ. Серия: География. Геоэкология, (2), 128-136. https://doi.org/10.17308/geo.2022.2/9319
Раздел
Методика преподавания