СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ-ПОСРЕДНИКА НА ДВУСТОРОННЕМ РЫНКЕ
Аннотация
Представлен обзор исследований двусторонних рынков, изучающих особенности поведения фирмы-посредника. Обеспечивая эффективное взаимодействие между двумя группами агентов, связанных между собой перекрестным сетевым внешним эффектом, фирма-посредник в первую очередь должна грамотно распределить между ними ценовую нагрузку. Помимо этого, перед производителем платформы встает ряд важных вопросов, касающихся общей стратегии поведения. К примеру, фирма-посредник должна выбирать уровень инвестиций в улучшение качества платформы, способ организации взаимодействия между агентами из разных групп, а также количество версий продукта, выпускаемого на рынок.
Metrics
Литература
2. Armstrong M. Competition in two-sided markets / M. Armstrong // RAND Journal of Economics. – 2006. – No. 37 (3). – P. 668–691.
3. Rochet J. Ch. Platform Competition in Two-sided Markets / J. Ch. Rochet, J. Tirole // Journal of the European Economic Association. – 2003. – No. 1. – P. 990–1029.
4. Economides N. Network Neutrality on the Internet: A Two-sided Market Analysis / N. Economides, J. Tag // Information Economics and Policy. – 2012. – No. 24. – P. 91–104.
5. Gabszewicz J. J. Two-sided Markets and Price Competition with Multi-homing / J. J. Gabszewicz, X. Wauthy // CORE Discussion Paper. – 2004. – No. 30. – Louvain-la-Neuve, Belgium.
6. Hagiu A. Two-sided Platforms: Product Variety and Pricing Structures / A. Hagiu // Journal of Economics and Management Strategy. – 2009. – No. 18 (4). – P. 1011–1043.
7. Economides N. Critical Mass and Network Size with Application to the US FAX Market / N. Economides, Ch. Himmelberg // Stern School of Business. – 1995. – Working Paper 95-11.
8. Gabszewicz J. J. Platform Competition and Vertical Differentiation / J. J. Gabszewicz, X. Wauthy. – 2012. – CORE Discussion Paper. – Louvain-la-Neuve, Belgium.
9. Hagiu A. Optimal Pricing and Commitment in Two-Sided Markets / A. Hagiu // RAND Journal of Economics. – 2006. – No. 37 (3). – P. 720–737.
10. Aloui Ch. Optimal Pricing of a Two-Sided Monopoly Platform with One-Sided Congestion EffectCh. Aloui, Kh. Jebsi // International Review of Economics. – 2010. – No. 57 (4). – P. 423–439.
11. Hagiu A. First-Party Content and Coordination in Two-Sided Markets / A. Hagiu, D. Spulber // Management Science. – 2013. – No. 59 (4). – P. 933–949.
12. Hagiu A. Merchant or Two-Sided Platform?A. Hagiu // Review of Network Economics. – 2007. – No. 6 (2). – P. 115–133.