СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ-ПОСРЕДНИКА НА ДВУСТОРОННЕМ РЫНКЕ

  • А. Е. Боровкова Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Ключевые слова: двусторонний рынок, рынок с сетевыми внешними эффектами, фирма-посредник, перекрестный сетевой внешний эффект, ценообразование

Аннотация

Представлен обзор исследований двусторонних рынков, изучающих особенности поведения фирмы-посредника. Обеспечивая эффективное взаимодействие между двумя группами агентов, связанных между собой перекрестным сетевым внешним эффектом, фирма-посредник в первую очередь должна грамотно распределить между ними ценовую нагрузку. Помимо этого, перед производителем платформы встает ряд важных вопросов, касающихся общей стратегии поведения. К примеру, фирма-посредник должна выбирать уровень инвестиций в улучшение качества платформы, способ организации взаимодействия между агентами из разных групп, а также количество версий продукта, выпускаемого на рынок.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

А. Е. Боровкова, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

аспирант кафедры математических методов анализа экономики

Литература

1. Global Top 100 Companies by market capitalization. – URL.
2. Armstrong M. Competition in two-sided markets / M. Armstrong // RAND Journal of Economics. – 2006. – No. 37 (3). – P. 668–691.
3. Rochet J. Ch. Platform Competition in Two-sided Markets / J. Ch. Rochet, J. Tirole // Journal of the European Economic Association. – 2003. – No. 1. – P. 990–1029.
4. Economides N. Network Neutrality on the Internet: A Two-sided Market Analysis / N. Economides, J. Tag // Information Economics and Policy. – 2012. – No. 24. – P. 91–104.
5. Gabszewicz J. J. Two-sided Markets and Price Competition with Multi-homing / J. J. Gabszewicz, X. Wauthy // CORE Discussion Paper. – 2004. – No. 30. – Louvain-la-Neuve, Belgium.
6. Hagiu A. Two-sided Platforms: Product Variety and Pricing Structures / A. Hagiu // Journal of Economics and Management Strategy. – 2009. – No. 18 (4). – P. 1011–1043.
7. Economides N. Critical Mass and Network Size with Application to the US FAX Market / N. Economides, Ch. Himmelberg // Stern School of Business. – 1995. – Working Paper 95-11.
8. Gabszewicz J. J. Platform Competition and Vertical Differentiation / J. J. Gabszewicz, X. Wauthy. – 2012. – CORE Discussion Paper. – Louvain-la-Neuve, Belgium.
9. Hagiu A. Optimal Pricing and Commitment in Two-Sided Markets / A. Hagiu // RAND Journal of Economics. – 2006. – No. 37 (3). – P. 720–737.
10. Aloui Ch. Optimal Pricing of a Two-Sided Monopoly Platform with One-Sided Congestion EffectCh. Aloui, Kh. Jebsi // International Review of Economics. – 2010. – No. 57 (4). – P. 423–439.
11. Hagiu A. First-Party Content and Coordination in Two-Sided Markets / A. Hagiu, D. Spulber // Management Science. – 2013. – No. 59 (4). – P. 933–949.
12. Hagiu A. Merchant or Two-Sided Platform?A. Hagiu // Review of Network Economics. – 2007. – No. 6 (2). – P. 115–133.
Опубликован
2019-09-15
Как цитировать
Боровкова, А. Е. (2019). СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ-ПОСРЕДНИКА НА ДВУСТОРОННЕМ РЫНКЕ. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (3), 5-8. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2447
Раздел
Экономическая теория