ПАРАДИГМЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ КОРПОРАТИВНОГО РОСТА
Аннотация
Обосновывается возможность использования методологии парадигм для анализа развития научных представлений о закономерностях корпоративного роста, определяются основания трех доминирующих парадигм – каузальной парадигмы, парадигмы результатов роста и процессной парадигмы. Предлагаются теории и модели корпоративного роста на основании выделения их существенных признаков, составляющих ядро каждой из парадигм, рассматривающих организации как механические или органические системы. Даются следующие характеристики парадигм роста: каузальная парадигма роста базируется на механистических представлениях об организации и задаче отыскания причинно-следственных отношений (законов), обеспечивающих рост; парадигмы результатов роста объединяют теории и модели роста, исследующие жизненный цикл организаций и изменения, которые происходят на разных его этапах; процессная парадигма роста рассматривает организацию как сложную, самоорганизующуюся систему, исследует возникающие в результате роста организационные изменения.
Metrics
Литература
2. Shepherd D. Are we comparing apples with apples or apples with oranges? Appropriateness of knowledge accumulation across growth studies / D. Shepherd, J. Wiklund // Entrepreneurship. Theory and Practice. – 2009. – Vol. 33, no. 2. – P. 105–123.
3. Гранди Т. Рост бизнеса / Т. Гранди. – М. : Эксмо, 2007. – 288 с.
4. Чаран Р. Рост ради прибыли / Р. Чаран. – М. : Вильямс, 2006. – 215 с.
5. Couto V. Fit for Growth: A Guide to Strategic Cost Cutting, Restructuring, and Renewal / V. Couto, J. Plansky. – Hoboken : Wiley, 2016.
6. Gil E. High growth handbook / E. Gil. – SanFrancisco : Stripe Press, 2018.
7. McKelvie A. Advancing firm growth / A. McKelvie, J. Wiklund // Entrepreneurship theory and practice. – 2010. – Vol. 34, no. 2. – P. 261–288.
8. Macpherson A. Knowledge, learning and firm growth: A systematic review of the evidence / A. Macpherson, R. Holt // Research Policy. – 2007. – Vol. 36, no. 3. – P. 182–198.
9. Coad A. Firm growth: A survey. Papers on economics and evolution 2007 / A. Coad. – Jena : Max Planck Institute of Economics, Evolutionary economics group, 2007.
10. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М. : АСТ, 2015. – 320 с.
11. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ / И. Лакатос. – М. : Медиум, 1995. – 236 с.
12. Глазьев С. Ю. О новой парадигме в экономической науке / С. Ю. Глазьев // Государственное управление. Электронный вестник. – Вып. 56. – С. 5–39.
13. Морган Г. Образы организации. Стокгольмская школа экономики / Г. Морган. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 504 с.
14. Gilbert B. New venture growth: A review and extension / В. Gilbert, Р. McDougall, D. Audretsch // Journal of Management. – 2006. – Vol. 32, no. 3. – Р. 926–950.
15. Baum R. A multidimensional model of venture growth / R. Baum, E. Locke, K. Smith // Academy of management journal. – 2001. – Vol. 44, no. 6. – Р. 926–950.
16. Каплан Р. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей / Р. Каплан, Д. Нортон. – М. : Вильмс, 2006. – 371 с.
17. Delmar F. The effect of small business managers’ growth motivation on firm growth: а longitudinal study / F. Delmar, J. Wiklund // Entrepreneurship theory and practice. – 2008. – Vol. 32, no. 5. – Р. 437–457.
18. Davidsson P. Conceptual and empirical challenges in the study of firm growth / P. Davidsson, J. Wiklund // D. Sexton, H. Landstrom (eds.). The Blackwell handbook of entrepreneurship. – Oxford, 2000. – Р. 179–199.
19. Gupta Р. Firm growth and its determinants / Р. Gupta, S. Guha, S. Subraman // Journal of innovation and entrepreneurship. – 2013. – Vol. 2, no. 1. – P. 15–32.
20. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем – обзор проблем и результатов / Л. фон Берталанфи // Системные исследования : ежегодник. – М. : Наука, 1969. – С. 30–54.
21. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций / Л. Гроейнер // Управление изменениями. – СПб. : Высшая школа менеджмента, 2010. – С. 192–209.
22. Нельсон Р. Эволюционная теория экономических изменений / Р. Нельсон, С. Уинтер. – М. : Питер, 2000. – 412 с.
23. Bolden D. Labcorp : The DNA of a Corporation / D. Bolden, J. Powell. – Вoston : Chapel Hill, 2017.
24. David G. Organizational to Executive: It’s in the DNA / G. David, G. Neilson // Ivey Business Journal. – 2006. – Vol. 11, no. 2. – P. 1–16.
25. Thomas S. Jumpstart Your Service Revolution: Transform Your Company's DNA and Thrive in an Age of Disruption / S. Thomas. Organizational DNA: Diagnosing your organization for increased Effectiveness / ed. by L. Harold and R. Silverman. – Palo Alto : Davies Black publishing, 2018. – P. 101–123.
26. Зуб А. Т. Стратегическая эквифинальность в организационном управлении / А. Т. Зуб // Государственное управление в XXI веке : традиции и инновации. – М. : Наука, 2011. – С. 13–22.
27. Garnsey E. New firm growth: exploring processes and paths / E. Garnsey, E. Stam, P. Hefferman // Industry and Innovation. – 2006. – Vol. 13, no. 1. – P. 1–18.
28. Ломовцева О. Кластерные формы организации : эволюционный и пространственно-временной аспекты / О. Ломовцева, С. Соболева, А. Соболев // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – No. 1. – С. 114–121.