СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС БИЗНЕСА: СУЩНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Аннотация
Необходимость освещения вопроса, посвященного оценке социального ресурса бизнеса, определяется производственной значимостью его использования. Осознание понятия, его сущности, возможных форм и методов работы с социальным ресурсом позволит повысить успешность бизнеса, более конкретно планировать предстоящие действия и их последствия. Бизнес в целом понимает значимость применения социального ресурса по факту конкретной деятельности, поскольку требуются ощутимые затраты и видны результаты. Обществом, органами государственного и муниципального управления действия бизнеса, связанные с социальным ресурсом, в значительной мере оцениваются как спонсорство или благотворительность и не являются по определению производственной деятельностью, а значит, не имеют отношения к прямым производственным издержкам, что влияет на режимы государственного регулирования. В статье дана оценка социальному ресурсу бизнеса по таким ключевым направлениям, как качественная и количественная оценка персонала, уровень жизни работников организаций, их обеспеченности объектами социальной инфраструктуры. Рассмотренный практический подход к оценке социального ресурса может быть применим не только на макроуровне, но и на уровне региона и конкретной организации.
Metrics
Литература
2. Рудакова О. В. Россия на мировом рынке труда / О. В. Рудакова, А. С. Баранов // Территория науки. – 2013. – No 2. – С. 149–158.
3. Особенности управления социальными ресурсами на муниципальном уровне. – URL.
4. Полянин А. В. Тенденции и прогнозы экономического роста для российской экономики : региональный аспект / А. В. Полянин, И. А. Докукина // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. – No 3. – С. 53–63.
5. Российский статистический ежегодник / Федеральная служба государственной статистики РФ. – URL.
6. Социологические опросы / Исследовательский центр портала Superjob. – URL.
7. Труд и занятость в России. 2017 : Статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики РФ. – URL.
8. Парушина Н. В. Методы измерения и оценки человеческого капитала (научный обзор) / Н. В. Парушина, Н. А. Лытнева, Е. А. Семиделихин // Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – No 2. – С. 89–99.
9. Обследование рабочей силы / Федеральная служба государственной статистики РФ. – URL.
10. Трудовые ресурсы / Федеральная служба государственной статистики РФ. – URL.
11. Рынок труда, занятость и заработная плата / Федеральная служба государственной статистики РФ. – URL.
12. Захаров Н. Л. Управление социальным развитием организации / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. – URL.
13. О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг : постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. No 541. – Справочная правовая система КонсультантПлюс.
14. Никитина Л. М. Корпоративная социальная ответственность как система социально-экономических отношений / Л. М. Никитина. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 204 с.
15. Трещевский Ю. И. Базовые стратегии управления процессами социализации бизнеса для регионов-лидеров / Ю. И. Трещевский, А. С. Свиридов // Регион : системы, экономика, управление. – 2015. – No 2 (29). – С. 113–121.
16. Трещевский Ю. И. Социализация бизнеса : историко-генетический и теоретический анализ / Ю. И. Трещевский, Л. М. Никитина, А. С. Свиридов // Регион : системы, экономика, управление. – 2014. – No 1 (24). – С. 35–42.