Промышленный туризм как стратегия развития территории
Аннотация
Цель – изучить и рассмотреть промышленный туризм как подвид туристской деятельности. Объектом исследования является промышленный туризм. На примере Греции в статье исследован опыт про мышленного туризма. Развитие индустриальных форм туризма было проанализировано как важный показатель развития территорий, которые можно адаптировать для туристических целей и использовать в качестве инстру ментов для экономического развития и реструктуризации региона. Научная новизна: изучение производствен ных полей как площадок для промышленного туризма, так как случаи превращения заброшенных заводов в туробъект становятся более успешными. Материалы и методы. Исследование базируется на методах анализа и синтеза. В работе использовались научные труды как отечественных, так и зарубежных ученых. Синтез научных статей за период 2019-2023 гг. проявил всплеск интереса к промышленному туризму среди ученых. На основе полученных данных выявлена необходимость системного подхода к изучению промышленного туризма. Результаты и обсуждение. Чтобы увеличить доходность от посетителей промышленные предприятия стали осваивать туризм, преобразуя свое производство. В данный вид туризма входят: экскурсии по самому заводу, му зеям, корпоративным местам, паркам. Выводы. Актуальность изучения проблематики промышленного туризма предопределена его важностью в решении социально-экономических проблем субъектов и экономики в целом. Популяризация промышленного ту ризма обеспечивает увеличенный спрос на продукцию, рост престижа рабочих профессий, появление туристской инфраструктуры, сглаживание неравномерного территориального развития.
Скачивания
Литература
2. Малюженко Е. В., Кабаргина А. А., Деркачева Л. Н. Методы продвижения продукта промышленного туризма: отечественный и зарубежный опыт // Сервис в России и за рубежом, 2020, т. 14, № 5, с. 51-60.
3. Никулина Ю. Н., Трусов С. В. Особенности и тенденции развития промышленного туризма: региональные аспекты // Российское предпринимательство, 2017, т. 18, № 13, с. 20612078.
4. Пшеничных Ю. А. Современное состояние и перспективы развития промышленного туризма в Ростовской области // Сервис в России и за рубежом, 2022, т. 16, № 4, с. 169-181.
5. Agaliotou C. Reutilization of industrial buildings and sites in Greece can act as a lever for the development of special interest/alternative tourism // Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2015, vol. 175, pp. 291-298.
6. Carter J. Watching work go by // Environmental Interpretations, 1991, vol. 6 (4), pp. 10-11.
7. Chen Y., Morrison A. Manufacturing a new source of visitors: A pilot study of industrial tourism in the U.S. // Conference: International Society of Travel and Tourism Educators, 2004, vol. 16.
8. Frew E. Industrial tourism theory and implemented strategies // Advances in culture, tourism and hospitality research, 2008, vol. 2, pp. 27-42.
9. Kronenberg M. Turystyka dziedzictwa przemysłowego – próba sprecyzowania terminologii // T. Burzyński (ed.) Dziedzictwo przemysłowe jako strategia rozwoju innowacyjnej gospodarki Materiały z IV Międzynarodowej konferencji naukowopraktycznej, Zabrze, 6-7.09.2007, Wyd. GWSH, Katowice, 2007, pp. 33-41.
10. Marcon A., Preuilh P., Gourdon S. Tourisme de découverte économique et visites d'entreprises. Paris, 2001.
11. Otgaar A. Towards a common agenda for the development of industrial tourism // Tourism Management Perspectives, 2012, vol. 4, pp. 86-91.
12. Soyez D. Industrietourismus // Erdkunde, 1986, vol. 40 (2), pp. 105-111.
13. Steinecke A. Industrieerlebniswelten: zwischen Heritage und Markt: Konzepte–Modelle–Trends // H. Hinterhuber, H. Pechlaner, K. Matzler (Eds.), Industrie Erlebnis Welten: vom Standort zur Destination, 2001, pp. 85-101.









