Туристский бренд территории как составляющая формирования туристского образа Кемеровской области (Кузбасса)

Ключевые слова: туристский бренд территории, опрос, респондент, Кемеровская область, туристский образ

Аннотация

Цель исследования заключается в выявлении существующих и перспективных брендов Кузбасса, на основании которых возможно позиционирование Кемеровской области на российском и зарубежном туристском рынке. Материалы и методы. Для достижения цели автором применен социологический метод исследования (анкетирование), с помощью которого удалось выявить потенциальные туристские бренды, основные ассоциации, а также привлекательные и непривлекательные стороны для отдыха и туризма в Кемеровской области по мнению респондентов из разных регионов России. Исследование проводилось в два этапа посредством интернет-опроса в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники), опроса на платформе Google Forms, электронной почты, а также личного анкетирования. Методика проведения опроса предполагала, что респонденты, отвечая на предложенные вопросы, могут называть одновременно несколько вариантов ответов (следствием этого является отклонение от 100 %). Результаты исследования показали, что в Кемеровской области существуют неофициальные бренды-лидеры, которые в будущем могут стать официальным туристским символом региона. Помимо этого, выявленные привлекательные и непривлекательные факторы для отдыха показали неоднозначную ситуацию развития туризма в Кузбассе. Таким образом, создание, развитие и продвижение туристского бренда Кемеровской области играет важную роль в туристско-рекреационном направлении. Это способствует укреплению туристского образа региона на туристском рынке.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Филипп Юрьевич Кайзер, Кемеровский государственный университет

аспирант, ассистент кафедры геологии и географии Кемеровского государственного университета, г. Кемерово, Российская Федерация

Литература

1. Afanas'ev O. E. [Brand as a factor of formation of the tourist image of the country]. (In Russ.) Available at: URL (accessed 24.12.2018).
2. Blashenkova V. Brend territorii: sozdanie i prodvizhenie. Kak eto delaetsya v Rossii [Brand of territory: the creation and promotion. As is done in Russia]. Moscow, Mozhayskiy poligraficheskiy kombinat Publ., 2011. 320 p. (In Russ.)
3. Brel' O. A. Turistskaya privlekatel'nost' kak faktor diversifikatsii ekonomiki resursnogo regiona [Tourist attraction as a factor of economic diversification of the resource regions]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Politicheskie, sotsiologicheskie i ekonomicheskie nauki, 2017, no. 3(5), pp. 25-28. (In Russ.)
4. Brel' O. A., Kayzer F. Yu. Turistskaya privlekatel'nost' kak faktor ustoychivogo razvitiya regiona [Tourism attractiveness as a factor of sustainable development of the region]. Aktual'nye problemy gumanitarnykh i estestvennykh nauk, 2015, no. 3-1, pp. 335-338. (In Russ.)
5. Brel' O. A., Kayzer F. Yu., Makarov K. A. Povyshenie privlekatel'nosti regiona v kontekste ustoychivogo razvitiya na primere sozdaniya prirodno-istoricheskogo kompleksa “Vglub' vremen za dinozavrami” na territorii Kemerovskoy oblasti [Increase attractiveness of the region in the context of sustainable development on the example of the creation of historical-natural complex “Deep into time with the dinosaurs” on the territory of Kemerovo region]. Vestnik Voronegskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya Geografiya, Geoekologiya, 2017, no. 3, pp. 12-17. (In Russ.)
6. Vizgalov D. V. Brending goroda [City Branding]. Moscow, 2011. 41 p. (In Russ.)
7. Domnin V. N. Brending: novye tekhnologii v Rossii [Branding: new technologies in Russia]. SPb., 2004. 380 p. (In Russ.)
8. Kayzer F. Yu., Brel' O. A. [The Role of branding in the region in the practice of domestic and inbound tourism in Russia] Materialy IV Vserossiyskoy nauchno-prak- ticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem “Turizm v sovremennom mire: napravleniya i tendentsii razvitiya” [Proc. of IV All-Russian Int. sci.-prac. conf. “Tourism in the modern world: trends and development trends”]. 2013, pp. 26-30. (In Russ.)
9. Kotler F. Osnovy marketinga: kratkiy kurs [Fundamentals of marketing: a short course]. Moscow, “Vil'yams" Publ., 2007. 647 p. (In Russ.)
10. Koshelev A. A. “Brending territoriy”: k voprosu o teoretiko-metodologicheskikh aspektakh opredeleniya ponyatiya [“Branding”: the question of theoretical and methodological aspects of the definition]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya Cotsiologiya. Politologiya, 2017, v. 17, no. 2, pp. 133-135. (In Russ.)
11. Stas' A. Brending regionov. Kak sdelat' iz brenda turisticheskiy brend? [Branding of regions. How to make brand travel brand?]. Moscow, 2007. (In Russ.)
12. Strategiya razvitiya turistsko-rekreatsionnogo klastera Kuzbassa na period do 2025 goda [The strategy for the development of the tourism cluster of the Kuzbass for the period until 2025]. Kollegiya administratsii Kemerovskoy oblasti Publ., 2015. 72 p.
13. Fedotov S. V., Fedotov V. I. Kontinental'nyy turizm v Rossii. Sovremennye dominanty [Continental tourism in Russia. Modern dominant]. Vestnik Voronegskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya Geografiya, Geoekologiya, 2017, no. 3, pp. 5-11. (In Russ.)
14. Ashworth G. City branding: Two questions, two answers and some more questions. Need Geogr Stud 2006(339):54-60.
Опубликован
2020-03-24
Как цитировать
Кайзер, Ф. Ю. (2020). Туристский бренд территории как составляющая формирования туристского образа Кемеровской области (Кузбасса). Вестник ВГУ. Серия: География. Геоэкология, (1), 67-76. https://doi.org/10.17308/geo.2020.1/2663
Раздел
География