Анализ взаимодействия в системе продавец-покупатель на основе числовой меры парного соответствия

  • Михаил Григорьевич Матвеев Воронежский государственный университет
Ключевые слова: задача парасочетаний, продавец-покупатель, нечеткая формализация, числовая мера соответствия

Аннотация

Рассматривается задача анализа соответствия пар «продавец-покупатель» из класса задач матчинга (задач паросочетания). В отличие от классического ранжирования пар, предлагается нормированная цифровая мера соответствия. Построение меры основано на формализации понятий «предложение продавца» и «потребность покупателя» как вектора характеристических параметров, значения которых задаются как нечеткие логические высказывания. Предложена процедура агрегирования нечетких значений характеристических параметров в нормированную числовую оценку соответствия. Введенная мера соответствия позволяет осуществлять детальный анализ пар «продавец-покупатель» и в перспективе расширить спектр методов решения задач паросочетания. Приводится пример численной реализации анализа различных пар «продавец-покупатель» с помощью предложенной меры соответствия, иллюстрирующий выполнение процедур формализации предложений продавцов и потребностей покупателей, а также алгоритм вычисления меры.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Михаил Григорьевич Матвеев, Воронежский государственный университет

д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий управления Воронежского государственного университета

Литература

1. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели = The Lean Startup: How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. – М. : Альпина, Паблишер, 2014. – 256 с.
2. Roth, Alvin E. The Origins, History, and Design of the Resident Match // Journal of American Medical Association, 2003. – No 289. – С. 909–912.
3. Roth A. E., Rothblum U. G. Truncation Strategies in Matching Markets — In Search of Advice for Participants // Econometrica. – 1999. – Т. 67. – С. 21–43.
4. Gale D. and Shapley L. S. «College Admissions and the Stability of Marriage», American Mathematical Monthly 69, 1962. – С. 9–14.
5. Ergin, Haluk and Tayfun Sonmez. Games of School Choice under the Boston Mechanism // Journal of Public Economics. – 2005. – No 90. – С. 215–237.
6. Вапнярская, О. И. Современные модели отношений поставщиков и потребителей услуг в секторе В2В, 2010. – No 4. – С. 129–134.
7. Колемаев, В. А. Экономико-математическое моделирование. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 295 с.
8. Amin, S. H. An integrated fuzzy model for supplier management: A case study of ISP selection and evaluation / S. H. Amin, J. Razmi // Ex-pert Systems with Applications. – 2009. – No 36 (4). – P. 8639–8648.
9. Amin, S. H. An integrated model for closed-loop supply chain configuration and supplier selection: Multi-objective approach / S. H. Amin, G. Zhang // Expert Systems with Applications. – 2012. – No 39(1). – P. 6782–6791.
10. Mendoza, A. Analytical models for supplier selection and order quantity allocation / A. Mendoza, J. A. Ventura // Applied Mathematical Modelling. – 2012. – No 36. – P. 3826–3835.
11. Mendoza, A. Modeling actual transportation costs in supplier selection and order quantity allocation decisions allocation / A. Mendoza, J. A. Ventura // Operational Research. – 2013. – No 76 (2). – P. 5–25.
12. Moosavi, S. A. A new multi-objective mathematical model for supplier selection in uncertain environment / S. A. Moosavi, S. Ebrahim-nejad // 13th International Conference on Indus-trial Engineering (IIEC 2017). Conference Paper.
13. Остервальдер, А. Построение бизнес- моделей: Настольная книга стратега и новатора. – М. : Альпина Паблишер, 2017. – 288 с.
14. Отчет компании DynamicYiled «Взбираясь по лестнице персонализации» о роли персонализации в бизнесе и проблемах при ее реализации. – URL: https://www.dynamicyield.com/personalization-maturity/
15. Отчет BostonConsaltingGroup о выгоде персонализированного подхода. – URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2017/retail-marketingsales-profiting-personalization.aspx
16. Лунин В. Е., Кубина Н. Е. Формирование ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес-модели Canvas // Молодой ученый. – 2015. – No 21.1. – С. 45–49. – URL: https://moluch.ru/archive/101/23082/
17. Будяков, А. Н. Решение задачи выбора ресурсов и их поставщиков в условиях противоречивости технических и коммерческих требований / А. Н. Будяков, К. Г. Гетманова, М. Г. Матвеев // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер. Системный анализ и информационные технологии. – 2017. – No 2. – С. 66–71.
18. Заде, Л. А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. Parts 1,2,3 InformationSciences 43–80, 199–249, 301–57. Пер. Сангл. М. : Мир, 1976. – 166 с.
19. Пегат, А. Нечеткое моделирование и управление; пер. с англ. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 798 с.
20. Кофман, А. Введение в теорию нечетких множеств; пер. с фран. – М. : Радио и связь, 1984. – 432 с.
21. Grabisch, M. Fuzzyaggregationofnumer-icalpreferences // Handbook of Fuzzy Sets Se-ries / R. Slowinski (ed), Dordrecht: Kluwer Academic. – Vol. 4: Fuzzy Sets in Decision Analysis, Operations Research and Statistics. – 1998. –Р. 31–68.
Опубликован
2019-09-05
Как цитировать
Матвеев, М. Г. (2019). Анализ взаимодействия в системе продавец-покупатель на основе числовой меры парного соответствия. Вестник ВГУ. Серия: Системный анализ и информационные технологии, (3), 94-103. https://doi.org/10.17308/sait.2019.3/1310
Раздел
Системный анализ социально-экономических процессов

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)