Формирование стратегических альянсов и межфирменных сетей как способ достижения долгосрочно растущей рентабельности бизнеса

  • Руслан Геннадьевич Пожидаев Воронежский государственный университет

Аннотация

Одна тенденция и один парадокс современной мировой экономики послужили поводом для этой статьи. Создание стратегических альянсов и межфирменных сетей - объективная и актуальная тенденция, получающая все большее распространение как условие обеспечения устойчивой стратегической позиции для компаний-партнеров, представляющих разные отрасли и сферы бизнеса. Независимо от принципов и формы управления альянсом, совместная деятельность ведет к согласованным изменениям в основных бизнес-процессах их участников. Лучшее тому подтверждение - появление межфирменных сетей, где отдельные или все участники достигают долгосрочно растущей рентабельности. Феномен долгосрочно растущей рентабельности основан на повышении роли знаний и наукоемких технологий в производстве товаров и оказании услуг. Продукты с высокой информационной составляющей имеют иную структуру себестоимости, позволяют компаниям создавать комбинацию эффектов масштаба, как со стороны спроса, так и со стороны предложения, но главное, в отличие от традиционного, индустриального производства, обеспечивают растущую отдачу дополнительных инвестиций. Именно создание бизнес-сети, построенной на комбинации вертикальных и горизонтальных связей между участниками, с компанией-лидером в качестве стратегического центра, является необходимым условием достижения доминирующего положения на рынке.

Metrics

Загрузка метрик ...
Опубликован
2007-12-31
Как цитировать
Пожидаев, Р. Г. (2007). Формирование стратегических альянсов и межфирменных сетей как способ достижения долгосрочно растущей рентабельности бизнеса. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, (2), 63-70. извлечено от https://journals.vsu.ru/econ/article/view/10059
Раздел
Статьи