Анализ детерминант выполнения ключевых показателей эффективности сотрудников в современных условиях
Аннотация
Предмет. В современном мире ужесточенной конкуренции организации вынуждены искать дополнительные методы повышения эффективности своей деятельности для удержания высоких позиций на рынке. Главным ресурсом, способствующим развитию компании, является человеческий капитал, поэтому вопрос повышения производительности и эффективности труда при сбалансированной организационной структуре организации остается актуальным.
Цель. Целью данного исследования является анализ связи между уровнем выполнения КПЭ и характеристиками сотрудников организации.
Методология. В статье рассмотрена зависимость уровня выполнения КПЭ сотрудниками крупной аутсорсинговой организации от различных личностных и организационных характеристик. С помощью регрессионного анализа были выделены характеристики, больше всего влияющие на уровень выполнения КПЭ, а именно переменные, поддерживающие эффекты конформизма и социального влияния (такие как среднее значение КПЭ коллег). Было также выделено 3 группы переменных, для которых проведён дополнительный анализ их взаимосвязи со всеми остальными факторами: режим работы, уровень выполнения КПЭ, количество коллег.
Выводы. На основании проведенного анализа авторы дают рекомендации по возможностям изменения организационной структуры с целью достижения максимальной производительности, а также возможной автоматизации данного процесса. Представляется, что использование подобного автоматизированного подхода позволит достичь прироста производительности бизнеса без значительных финансовых вложений, а также поможет более точно подходить к планированию организационных изменений.
Metrics
Литература
Варфоломеев, В.П., Кондратова, С.В., & Захарова, М.В. (2016). Управление компанией по ключевым показателям эффективности. Экономический анализ: теория и практика, (8), 134 – 146. [Varfolomeev, V.P., Kondratova, S.V., & Zaharova, M.V. (2016). Company management by key performance indicators. Economic Analysis: Theory and Practice, (8), 134 – 146. (In Russian).]
Гоголева, Т.Н., Юрова, Е.С., Канапухин, П.А., & Никитина, Л.М. (2022). Профессионально-квалификационные трансформации качества труда в информационном обществе. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, (4), 5 – 18. [Gogoleva, T. N., Yurova, E. S., Kanapukhin, P. A., & Nikitina, L. M. (2022). Transformations in the qualification aspect of labour quality in an information society. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management, (4), 5-18. (In Russian).] https://doi.org/10.17308/econ.2022.4/10596
Игнатьева, О.В., & Вашаломидзе, К.В. (2023). Факторы и резервы роста производительности и эффективности труда на предприятии. Труд и социальные отношения, 34(3), 31-38. [Ignateva, O.V., & Vashalomidze, K.V. (2023). Faktory i rezervy rosta proizvoditel'nosti i effektivnosti truda na predpriyatii. Trud i social'nye otnosheniya, 34(3), 31-38. (In Russian).] https://doi.org/10.20410/2073-7815-2023-34-3-31-38
Лапидус, Л. В., & Полякова, Ю. М. (2022). Гигономика: новые возможности для цифровой трансформации бизнеса в условиях высокой турбулентности цифровой среды. Вестник Института экономики Российской академии наук, (5), 23 – 46. [Lapidus, L. V., & Polyakova, Yu. M. (2022). Gig economy: the new opportunities for business digital transformation under high turbulent digital environment. The Bulletin of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences, (5), 23 – 46. (In Russian).]
Сысоева, Е.В. (2020). Совершенствование компонентов кадровой стратегии в эффективности деятельности организации. Инновации и инвестиции, (11), 153 – 157. [Sysoeva, E.V. (2020). Improving the components of the HR strategy in the effectiveness of the organization. Innovations and Investments, (11), 153 – 157. (In Russian).]
Щепина, И.Н., Маслова, И.М., & Гоголева, Т.Н. (2023). Анализ использования цифровых технологий в организациях российских регионов. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, (1), 65 – 82. [Shchepina, I. N., Maslova, M. I., & Gogoleva, T. N. (2023). Analysis of the use of digital technologies in organisations in the regions of Russia. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management, (1), 65-82. (In Russian).] https://doi.org/10.17308/econ.2023.1/10965
Barends, E., Rousseau, D., Cioca, I. & Wrietak, E. (2023). High-performing teams: An evidence review. Scientific Summary. London: Chartered Institute of Personnel and Development.
Chan, A. P. C., & Chan, A. P. L. (2004). Key performance indicators for measuring construction success. Benchmarking: an international journal, 11(2), 203-221. https://doi.org/10.1108/14635770410532624.
Chung, K. S. (2018). A Comparative Study among KPI Developing Methods. Journal of Korean Society for Quality Management, 46(4), 863-876. https://doi.org/10.7469/JKSQM.2018.46.4.863.
Gong, Y., & Yu, Q. (2019). Evolution of conformity dynamics in complex social networks. Symmetry, 11(3), 299. https://doi.org/10.7469/JKSQM.2018.46.4.863.
Gupta, P. K., & Venkateswaran, N. (2021). The role of KPI-121 0.25% in the treatment of dry eye disease: penetrating the mucus barrier to treat periodic flares. Therapeutic Advances in Ophthalmology, 13, 25158414211012797. https://doi.org/10.1177/25158414211012797.
Khanagha, S., Volberda, H.W., Alexiou, A., & Annosi, M. C. (2022). Mitigating the dark side of agile teams: Peer pressure, leaders’ control, and the innovative output of agile teams. Journal of Product Innovation Management, 39(3), 334-350. https://doi.org/10.1111/jpim.12589.
Mathieu, J. E., Gallagher, P. T., Domingo, M. A., & Klock, E. A. (2019). Embracing complexity: Reviewing the past decade of team effectiveness research. Annual Review of Organizational Psychology and Organizational Behavior, 6, 17-46. https://doi.org/10.1146/annurev-orgpsych-012218-015106.
McPherson, M., Smith-Lovin, L., & Cook, J. M. (2001). Birds of a feather: Homophily in social networks. Annual review of sociology, 27(1), 415-444. https://doi.org/10.1146/annurev.soc.27.1.415.
Murase, Y., Jo, H. H., Török, J., Kertész, J., & Kaski, K. (2019). Structural transition in social networks: The role of homophily. Scientific reports, 9(1), 4310. https://doi.org/10.1038/s41598-019-40990-z.
Onnela, J. P., Saramäki, J., Hyvönen, J., Szabó, G., Menezes, A., Kaski, K., Barabási, A.-L. & Kertész, J. (2007). Analysis of a large-scale weighted network of one-to-one human communication. New journal of physics, 9(6), 179. https://doi.org/10.1088/1367-2630/9/6/179.
Onnela, J. P., Saramäki, J., Hyvönen, J., Szabó, G., Lazer, D., Menezes, A., Kaski, K., Barabási, A.-L. & Kertész, J. (2007). Structure and tie strengths in mobile communication networks. Proceedings of the national academy of sciences, 104(18), 7332-7336. https://doi.org/10.1073/pnas.061024510.
Setijono, D., & Dahlgaard, J. J. (2007). Customer value as a key performance indicator (KPI) and a key improvement indicator (KII). Measuring Business Excellence, 11(2), 44-61. https://doi.org/10.1108/13683040710752733.
Spiegler, S. V., Heinecke, C., & Wagner, S. (2021). An empirical study on changing leadership in agile teams. Empirical Software Engineering, 26, 1-35. https://doi.org/10.1007/s10664-021-09949-5.
Zhou, H., & He, Y. (2018). Comparative Study of OKR and KPI. International Conference On E-Commerce And Contemporary Economic Development. https://doi.org/10.12783/dtem/eced2018/23986
Zolotina, O. A., Razumova, T. O., Sotnikov, Ya. A., Nastavnyuk, A. V., & Frerichs, H. (2023). Digital transformation of high-performing teams. Population and Economics, 7(2), 60-93. https://doi.org/10.3897/popecon.7.e98911.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.